Вкус хорошей жизни: на что украинец готов раскошелиться?
20 Дек 2016, 12:07

Вкус хорошей жизни: на что украинец готов раскошелиться?

Nielsen узнал, как украинский потребитель понимает премиальность

60% украинских потребителей согласны с тем, что премиальный товар — это качество и высокая цена, и 61% связывают премиум товар с высококлассным потребительским опытом. Вместе с этим почти каждый второй в Украине (47%) утверждает, что такой товар «делает меня успешным». Такие результаты показало потребительское исследование Nielsen Premiumization, целью которого было понять, что для потребителя в 63 странах мира означает «премиальный товар», готов ли он платить за него больше и может ли себе его позволить. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вкус хорошей жизни не только для богатых

По определению Nielsen, товары премиум сегмента — это продукты, стоимость которых как минимум на 20% дороже средней цены этой категории.

Для глобального и для украинского потребителя премиальность заключается не только в цене. Больше половины потребителей в Украине (60% и 61%) утверждают, что премиальный продукт — это качество товара, высокая цена и хороший опыт. В других регионах потребители упоминают высокую функциональность (45% в США), дизайн и стиль (43% и 45% в Турции и в Сербии), доверие к торговой марке (61% во Вьетнаме), как обязательные элементы, присущие премиальному бренду или товару. 

«Привязанность к ценностям бренда по-прежнему особенно важна для потребителей в странах с развивающейся экономикой из практических и эмоциональных соображений, — комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Потребитель тянется к тем брендам, которые доказали свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен».

Стремление к статусу отражается в результатах исследования. 52% глобальных потребителей утверждают, что покупка товаров премиум-класса помогает чувствовать себя уверенно и хорошо. Самый большой показатель эмоционального эффекта, связанного со статусом и высоким положением, читается в Индии (78%) и Китае (66%). В странах западной Европы, где потребитель более рациональный, элемент статусности играет роль только для 28% респондентов. 

Потребитель тянется к тем брендам, которые доказали свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен 

На что потребитель готов раскошелиться?

Каждая категория имеет потенциал развития премиальных товаров в той или иной степени, однако результаты исследования приводят к одному умозаключению: глобальный потребитель готов платить больше за премиальные товары широкого потребления, электронику и одежду. Топ-пять категорий, за которые украинский потребитель готов был бы платить большую цену за премиальность, включает в себя мясо и морепродукты, кофе и чай, одежду, молочные продукты и средства по уходу за волосами. 

Тратим свободно или затягиваем пояс потуже?

Потенциальная готовность тратить не всегда совпадает с реальной финансовой возможностью потребителя. Особенно это заметно в развивающихся странах, но даже здесь на уровне регионов и стран ответы респондентов относительного своего финансового положения отличаются. Так, во Вьетнаме (82%) и Индонезии (74%), где доходы населения выросли за последние пять лет, утверждают, что их финансовое положение улучшилось. В Китае 72% и в Индии 78% потребителей сказали, что их благосостояние стало лучше, чем пять лет назад. В странах с развитой экономикой, например, странах западной Европы, заявления потребителей менее оптимистичны — только для 30% положение их финансов улучшилось, для 34% — оно стало хуже.

Если говорить об Украине, то больше половины украинских потребителей (60%) не видят улучшений в своем финансовом положении и 75% в Украине говорят, что могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома.

Татьяна Бессмертная подытожила: «Потребительский аппетит на премиальные бренды прослеживается во всех странах независимо от размера кошелька. Производителям, которые хотят инвестировать в развитие премиум сегмента важно понимать, что „премиальный мир“ живет своими ценностями и мировоззрением, премиальные товары потребляют люди из определенной социальной среды с конкретным финансовым достатком. Потому что в конечном итоге премиальный бренд или товар — это стиль жизни человека, который его потребляет». 

75% в Украине могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома. 

Расскажите друзьям про новость