Вкус хорошей жизни: на что украинец готов раскошелиться?
20 Дек 2016, 12:07

Вкус хорошей жизни: на что украинец готов раскошелиться?

Nielsen узнал, как украинский потребитель понимает премиальность

60% украинских потребителей согласны с тем, что премиальный товар — это качество и высокая цена, и 61% связывают премиум товар с высококлассным потребительским опытом. Вместе с этим почти каждый второй в Украине (47%) утверждает, что такой товар «делает меня успешным». Такие результаты показало потребительское исследование Nielsen Premiumization, целью которого было понять, что для потребителя в 63 странах мира означает «премиальный товар», готов ли он платить за него больше и может ли себе его позволить. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вкус хорошей жизни не только для богатых

По определению Nielsen, товары премиум сегмента — это продукты, стоимость которых как минимум на 20% дороже средней цены этой категории.

Для глобального и для украинского потребителя премиальность заключается не только в цене. Больше половины потребителей в Украине (60% и 61%) утверждают, что премиальный продукт — это качество товара, высокая цена и хороший опыт. В других регионах потребители упоминают высокую функциональность (45% в США), дизайн и стиль (43% и 45% в Турции и в Сербии), доверие к торговой марке (61% во Вьетнаме), как обязательные элементы, присущие премиальному бренду или товару. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Привязанность к ценностям бренда по-прежнему особенно важна для потребителей в странах с развивающейся экономикой из практических и эмоциональных соображений, — комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Потребитель тянется к тем брендам, которые доказали свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен».

Стремление к статусу отражается в результатах исследования. 52% глобальных потребителей утверждают, что покупка товаров премиум-класса помогает чувствовать себя уверенно и хорошо. Самый большой показатель эмоционального эффекта, связанного со статусом и высоким положением, читается в Индии (78%) и Китае (66%). В странах западной Европы, где потребитель более рациональный, элемент статусности играет роль только для 28% респондентов. 

Потребитель тянется к тем брендам, которые доказали свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен 

На что потребитель готов раскошелиться?

Каждая категория имеет потенциал развития премиальных товаров в той или иной степени, однако результаты исследования приводят к одному умозаключению: глобальный потребитель готов платить больше за премиальные товары широкого потребления, электронику и одежду. Топ-пять категорий, за которые украинский потребитель готов был бы платить большую цену за премиальность, включает в себя мясо и морепродукты, кофе и чай, одежду, молочные продукты и средства по уходу за волосами. 

Тратим свободно или затягиваем пояс потуже?

Потенциальная готовность тратить не всегда совпадает с реальной финансовой возможностью потребителя. Особенно это заметно в развивающихся странах, но даже здесь на уровне регионов и стран ответы респондентов относительного своего финансового положения отличаются. Так, во Вьетнаме (82%) и Индонезии (74%), где доходы населения выросли за последние пять лет, утверждают, что их финансовое положение улучшилось. В Китае 72% и в Индии 78% потребителей сказали, что их благосостояние стало лучше, чем пять лет назад. В странах с развитой экономикой, например, странах западной Европы, заявления потребителей менее оптимистичны — только для 30% положение их финансов улучшилось, для 34% — оно стало хуже.

Если говорить об Украине, то больше половины украинских потребителей (60%) не видят улучшений в своем финансовом положении и 75% в Украине говорят, что могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома.

Татьяна Бессмертная подытожила: «Потребительский аппетит на премиальные бренды прослеживается во всех странах независимо от размера кошелька. Производителям, которые хотят инвестировать в развитие премиум сегмента важно понимать, что „премиальный мир“ живет своими ценностями и мировоззрением, премиальные товары потребляют люди из определенной социальной среды с конкретным финансовым достатком. Потому что в конечном итоге премиальный бренд или товар — это стиль жизни человека, который его потребляет». 

75% в Украине могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома. 

Расскажите друзьям про новость