Виталий Ворожбит уходит из Киевстара
08 Авг 2013, 09:20

Виталий Ворожбит уходит из Киевстара

Из крупнейшего оператора мобильной связи в стране уходит один из ключевых менеджеров, директор по развитию бизнеса на массовом рынке Виталий Ворожбит

Виталий Ворожбит уходит из Киевстара

Из крупнейшего оператора мобильной связи в стране — "Киевстара" — уходит один из ключевых менеджеров, директор по развитию бизнеса на массовом рынке Виталий Ворожбит. Как сообщил "Ъ" источник в компании, об уходе топ-менеджера будет объявлено в ближайшие дни. Сам господин Ворожбит и президент "Киевстара" Игорь Литовченко отказались от комментариев.

О причинах ухода директора собеседники "Ъ" в операторе не рассказывают. Господин Литовченко обещал провести кадровые перестановки в "Киевстаре" еще месяц назад. "Меня не устраивает то, как сейчас работает компания. Мы меняем нашу стратегию работы с абонентами. Одним словом, идет перезагрузка "Киевстара"",— заявлял он "Ъ". Тогда в "Киевстаре" появились две новые должности: директора по управлению клиентским опытом и по коммерции и стратегическому маркетингу. Первую возглавила Неля Усс, уже работавшая в компании, а вторую — Святослав Горбань, бывший директор по маркетингу "МТС-Украина" 

Двумя неделями ранее Виталия Ворожбита, работавшего в компании с декабря 2007 года, отстранили от исполнения обязанностей директора по маркетингу. Они были возложены на него временно, после того как компанию в январе покинул Тарас Пархоменк. Источники "Ъ" в "Киевстаре" предполагали, что пост директора по маркетингу станет для господина Ворожбита постоянным, но в июне на него был назначен датчанин Петер Берг, ранее работавший в Telenor — одном из акционеров группы VimpelCom. На рынке приход иностранного менеджера поясняли стремлением акционеров усилить контроль над операционной деятельностью "Киевстара".

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Нынешняя маркетинговая политика "Киевстара" приводит к ухудшению его финансовых и операционных показателей. Согласно опубликованной вчера финансовой отчетности, во II квартале выручка компании сократилась на 1,4%, до 3,2 млрд грн, еще сильнее падают доходы компании от услуг мобильной связи — на 2,1%, до 2,94 млрд. EBITDA "Киевстара" в апреле-июне снизилась на 6%, до 1,54 млрд грн.

Выручка и EBITDA компании снижались и во II квартале прошлого года. "Вряд ли это вызвано какими-то сезонными колебаниями: II квартал традиционно хороший для операторов, в нем появляются летние доходы от роуминга",— говорит гендиректор "Астелита" (ТМ life:)) Александр Баринов. Скорее всего, снижение выручки связано с запуском "Киевстаром" в апреле новых пакетных тарифных планов, позволяющих клиентам больше говорить внутри сети, полагает источник "Ъ" в руководстве МТС. "На эти тарифы, как правило, переходят уже действующие абоненты, снижая свои расходы. Такой эффект был и в прошлом году",— поясняет он.

Снижение цен позволяет "Киевстару" нарастить абонбазу — за год она выросла более чем на 6%, до 25,6 млн абонентов. Именно за счет роста абонбазы господин Ворожбит собирался добиться роста EBITDA в 2013 году. Однако в последнем отчете отмечен рекордный для компании уровень оттока абонбазы во II квартале — 11,4%, или почти 3 млн абонентов. "Мы были вынуждены списать 1,4 млн абонентов из-за приведения понятия "активная абонбаза" в соответствие с требованиями всей группы VimpelСom",— поясняется в документе. В чем заключаются изменения, в компании не уточняют.

Расскажите друзьям про новость