Виталий Ворожбит уходит из Киевстара
08 Авг 2013, 09:20

Виталий Ворожбит уходит из Киевстара

Из крупнейшего оператора мобильной связи в стране уходит один из ключевых менеджеров, директор по развитию бизнеса на массовом рынке Виталий Ворожбит

Виталий Ворожбит уходит из Киевстара

Из крупнейшего оператора мобильной связи в стране — "Киевстара" — уходит один из ключевых менеджеров, директор по развитию бизнеса на массовом рынке Виталий Ворожбит. Как сообщил "Ъ" источник в компании, об уходе топ-менеджера будет объявлено в ближайшие дни. Сам господин Ворожбит и президент "Киевстара" Игорь Литовченко отказались от комментариев.

О причинах ухода директора собеседники "Ъ" в операторе не рассказывают. Господин Литовченко обещал провести кадровые перестановки в "Киевстаре" еще месяц назад. "Меня не устраивает то, как сейчас работает компания. Мы меняем нашу стратегию работы с абонентами. Одним словом, идет перезагрузка "Киевстара"",— заявлял он "Ъ". Тогда в "Киевстаре" появились две новые должности: директора по управлению клиентским опытом и по коммерции и стратегическому маркетингу. Первую возглавила Неля Усс, уже работавшая в компании, а вторую — Святослав Горбань, бывший директор по маркетингу "МТС-Украина" 

Двумя неделями ранее Виталия Ворожбита, работавшего в компании с декабря 2007 года, отстранили от исполнения обязанностей директора по маркетингу. Они были возложены на него временно, после того как компанию в январе покинул Тарас Пархоменк. Источники "Ъ" в "Киевстаре" предполагали, что пост директора по маркетингу станет для господина Ворожбита постоянным, но в июне на него был назначен датчанин Петер Берг, ранее работавший в Telenor — одном из акционеров группы VimpelCom. На рынке приход иностранного менеджера поясняли стремлением акционеров усилить контроль над операционной деятельностью "Киевстара".

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Нынешняя маркетинговая политика "Киевстара" приводит к ухудшению его финансовых и операционных показателей. Согласно опубликованной вчера финансовой отчетности, во II квартале выручка компании сократилась на 1,4%, до 3,2 млрд грн, еще сильнее падают доходы компании от услуг мобильной связи — на 2,1%, до 2,94 млрд. EBITDA "Киевстара" в апреле-июне снизилась на 6%, до 1,54 млрд грн.

Выручка и EBITDA компании снижались и во II квартале прошлого года. "Вряд ли это вызвано какими-то сезонными колебаниями: II квартал традиционно хороший для операторов, в нем появляются летние доходы от роуминга",— говорит гендиректор "Астелита" (ТМ life:)) Александр Баринов. Скорее всего, снижение выручки связано с запуском "Киевстаром" в апреле новых пакетных тарифных планов, позволяющих клиентам больше говорить внутри сети, полагает источник "Ъ" в руководстве МТС. "На эти тарифы, как правило, переходят уже действующие абоненты, снижая свои расходы. Такой эффект был и в прошлом году",— поясняет он.

Снижение цен позволяет "Киевстару" нарастить абонбазу — за год она выросла более чем на 6%, до 25,6 млн абонентов. Именно за счет роста абонбазы господин Ворожбит собирался добиться роста EBITDA в 2013 году. Однако в последнем отчете отмечен рекордный для компании уровень оттока абонбазы во II квартале — 11,4%, или почти 3 млн абонентов. "Мы были вынуждены списать 1,4 млн абонентов из-за приведения понятия "активная абонбаза" в соответствие с требованиями всей группы VimpelСom",— поясняется в документе. В чем заключаются изменения, в компании не уточняют.

Расскажите друзьям про новость