20 Фев 2013, 09:22

Виталий Быков, RedKeds: «С интернетом я познакомился в Ленинской библиотеке»

Мы продолжаем проект Digital Insider и в сегодняшнем материале представляем его следующую рубрику "За digital-занавесом".

Виталий Быков, RedKeds: «С интернетом я познакомился в Ленинской библиотеке»

Мы продолжаем проект Digital Insider, и в сегодняшнем материале представляем его следующую рубрику «За digital-занавесом». Цель этой рубрики — знакомить украинских маркетологов и тех, кто неравнодушен к рынку digital-коммуникаций, с тем, что и как происходит в других странах. Некоторые из этих стран были долгое время скрыты для нас «железным занавесом», да и сейчас, открываются не для всех. А ведь опыт наших зарубежных коллег, развитие интернета и рекламной индустрии, который как ни крути, но в большинстве случаев опережает Украину, воистину бесценен. Итак, мы начинаем с ближнего зарубежья и дальше постепенно постараемся охватить большинство стран мира, познакомить вас и познакомиться самим с интересными людьми, которые живут в этих странах и безустанно трудятся во благо своих клиентов, создавая великое множество интереснейших проектов.

Первая страна, занавес который мы слегка приоткроем, хотя он и так не сильно закрыт, это Россия. И мы рады представить вам гостя нашего пилотного выпуска — Виталия Быкова, генерального директора одного из самых известных российских digital-агентств RedKeds, любителя красных кед, красивых девушек, советских конструкторов, твердой (в прямом смысле этого слова) валюты и конечно же — digital.

Виталий, расскажи в двух словах о себе, как началось твое знакомство с интернетом и диджиталом, как оно переросло в профессиональную деятельность?

Привет. С интернетом я познакомился в Ленинской библиотеке в 1997 году. Там я завел свой первый е-мейл на mail.ru. Потом я пристрастился к нему уже в 98 году и не расстаюсь до сих пор. А впервые я услышал про то, что можно зарабатывать на интернете от ребят на одной тусовке. Один парень с раскрытыми глазами в 98 (кажется) году говорил, какие обалденные возможности дает Flash. Он мне на словах описывал, что на сайте могут лететь снежинки пока ты прокручиваешь сайт и читаешь контент и объяснял мне что все это векторная графика и не грузит процессор. Я мало что понимал, но уже тогда впечатлился тем какое животворное действие flash оказывает на человека.

Профессионально заниматься рекламой в интернете мы начали в 2005 году. Но у нас всегда были романтические представления об интернет-рекламе. Тогда было сравнительно мало дизайнеров и все заметные проекты (и незаметные тоже) были у всех на виду. Если выходил какой-то интересный сайт, то в 2005 году о нем узнавал быстро весь интернет. Я уже не говорю про более ранние вещи.

Все дизайнеры в интернете тусовались на определенных площадках. Если какая-то русская студия или агентство получали Web Favorite Award, то это было событием. Не то, что сейчас — еще одна какая-то премия.

Как проходит твой обычный рабочий день?

Все дни разные, нет похожего на другие. Вкратце все происходит так:

В день я провожу три-четыре внутренние встречи в офисе.

Минимум одну выездную встречу. Я очень люблю сидеть в офисе, поэтому чтобы не засохнуть следую примеру книжки Lovemarks стараюсь уезжать из офиса.

Где-то три часа в день я трачу на почту и общение через интернет, проверку документов.

Полчаса я трачу на подписание документов.

Час (по возможности) я трачу на поход по офису и общение с коллегами.

Минимум я работаю 6 часов в день, максимум 12.

Чем увлекаешься помимо работы, какие хобби? Какие книги предпочитаешь читать?

Мне нравится собирать монеты. У меня мало их и я не считаю себя нумизматом. В монетах мне нравится то, что они очень красивые и практические маленькое произведение искусства. У меня есть три альбома с ними и я не разбираю их по странам и годам, мне просто нравиться иногда их доставать и смотреть.

Я читаю немного, но последнее время все больше мне удается это делать с помощью айпада. Я читаю деловые книжки. Например, мне очень понравилась книга «Цель» Голдрата. Эта книга описывает систему определения в производстве узких мест.

Я также читаю художественную литературу. Мне нравятся книги Акунина. Я недавно впервые прочитал Оливера Твиста. Вообще я мало читаю и это печально.

Как ты можешь вкратце охарактеризовать диджитал-рынок своей страны? В чем на твой взгляд его отличия и особенности по сравнению с другими странами?

Для того чтобы сравнивать нужно глубоко разбираться в рынках других стран. Вкратце, я написал об этом небольшое эссе на Cossa «Основные экономические характеристики digital отрасли».

Какие локальные и/или международные ивенты по диджиталу предпочитаешь и, возможно, советуешь посетить нашим читателям, которые хотят больше узнать о вашей стране?

Я занимаюсь сам организацией конференции Digital без силикона. Это конференция проводиться два раза в год и собирает всех ведущих рекламистов в стране. Мне очень нравится конференция, которую проводит в конце года Grape. Они привозят зарубежные агентства и это вдохновляет.

Больше я не могу сказать ничего об остальных конференция. Есть несколько, но у них нет фокуса на digital. Либо у них слабый контент.

С другой стороны я очень пристрастен и поэтому не могу оценить остальные конференции.

Могу сказать, что Ассоциация интерактивных агентств советует посещать качественные эвенты и им можно доверять. Обычно Ассоциация устраивает свои диджитал дни на фестивалях и это качественный контент.

Назови пожалуйста самый яркий диджитал-проект твоей страны за последние пару лет, а также самый яркий глобальный диджитал-проект, который тебя наиболее вдохновляет?

Таких нет у нас. Меня вдохновляет по дизайну и технологиям агентство Fi. Меня вдохновляет то, что делает Goodby, Silverstein & Partners, Akqa.

Слышал ли ты что-то об украинских диджитал-проектах или агентствах? Если да, то что именно и о ком?

Я очень много слышал и видел, что делают на Украине. Я дружу с разными агентства и людьми из Киева, Одессы, Харькова. Не хочу выделять кого-то.

Что ты можешь пожелать украинским коллегам?

Хочу пожелать интересной и комфортной работы. Мне кажется важным приходить на работу с удовольствием, а не просто тупо зарабатывать. Иначе, мозг тупеет.

С гостем беседовал Иван Кучеренко, специально для MMR.

Краткая биографическая справка:

Виталий Быков, генеральный директор RedKeds

По преданию, родился 1 февраля 1980 года в роддоме на Ленинских горах в Москве. В 1997 году закончил среднюю общеобразовательную школу без уклонов, где был твердым двоечником, вытянутым до троечника. Одноклассникам не мешал, в контакте замечен не был, девочек за косички не дергал. В выпускных классах посещал «Педулище» (Педагогическое училище). В ВУЗ не поступил. Пошел в Издательско-полиграфический техникум. Закончил его в 2000-м и, наконец, поступил в «Полиграф» за 400 долларов в год. В поисках больших денег устроился охранником в ЧОП, а затем красил окна в издательстве «Собеседник». В итоге больших денег не нашел и кинулся в Red Keds, где его ждали и деньги, и друзья, и слава!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео