21 Май 2014, 11:45

Виталий Быков (Red Keds), о работе с клиентами в рекламе

Все в мире знают, что я уже год немного занимаюсь e-commerce.

Виталий Быков (Red Keds), о работе с клиентами в рекламе

Виталий Быков поделился своими наблюдениями о работе с клиентами в рекламе

 

Первое наблюдение

Все в мире знают, что я уже год немного занимаюсь e-commerce. И как бы выступаю со стороны клиента. Как клиент я сталкиваюсь с различными отраслями или дисциплинами рекламы, в которых сам ни бум-бум (SEO, контекст, e-mail, RTB и т. д.).

Первое, на что я обратил внимание, — большинство компаний скрывают, как они работают. То есть на встречах рассказывают о том, какие они крутые, каких результатов можно достичь, пространно говорят о своей работе. Никто, практически никто не рассказывает подробно, что и как они будут делать. Складывается ощущение, что если они расскажут, то мы сами пойдем и за них все сделаем. В результате такого подхода клиентам приходится выбирать из нескольких подрядчиков. Выбирают тех, кто кажется наиболее честным и прозрачным в отношениях.

Второе наблюдение

Это касается креатива, идей и прочего субъективного продукта. Большинство клиентов по привычке устраивает тендеры на выбор креативных идей. Во многих отраслях поверхностные идеи уже не работают. А на тендер, который длится две недели и где область незнакома копирайтерам, скорее всего, все принесут идеи с первой полки.

То есть клиентам нужно выбирать агентство не по креативности, а по подходу к снаряду — по стратегии, которую агентство принесет, и по методике, с которой потом будет работать. То есть агентство должно презентовать свой подход к выбору идей, шаги по достижению результата.

Третье наблюдение

Некоторым клиентам сегодня нужно в конкурентной среде быть первыми, поэтому им нужен инструмент, который позволит придумывать идеи самостоятельно. Агентства в таком случае становятся либо руками, либо встают на ступень выше и обучают клиента.

Имея большой отдел маркетинга, грех не использовать его потенциал для выработки быстрых, интересных идей для компании. Есть примеры, когда директора по маркетингу устраивают тендеры с более чем десятком агентств. Это делается, потому что маркетинг сам не способен сгенерить передовые идеи. Здесь появляется роль агентства-учителя, которое сможет помочь отделу маркетинга не устраивать бессмысленные тендеры, а генерить уникальные и интересные идеи.

Выводы для агентств

1. Не бойтесь делиться с клиентом процессом работы. Он тогда не будет бояться инвестировать в вас.

2. Переходите на презентацию стратегии и методик разработки креатива, а не продавайте саму идею (она может оказаться нерабочей).

3. Учите клиента, образовывайте его. Создавайте воркшопы, продавайте свои образовательные программы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео