Глобальная компания платежных технологий Visa, monobank | Universal bank и сеть супермаркетов Novus запустили услугу по продаже платежных карт на кассах торговых заведений. Такая услуга в Украине предоставляется впервые. Чтобы стать клиентом банка, покупателю достаточно приобрести карту в супермаркете и пройти дистанционную верификацию.
«Мы наблюдаем рост популярности платежей с помощью карт Visa во время пандемии. Предпочтение цифровым расчетам отдает все большее количество пользователей. Как глобальная компания инновационных платежных технологий Visa смогла в короткий срок совместно с партнерами разработать современное решение, которое удовлетворяет потребностям многих клиентов. Теперь получить карту можно в удобном режиме: без выходных, без посещения банка, одновременно с осуществлением повседневных покупок. Таким образом мы предоставляем украинцам удобный для них сервис и помогаем адаптироваться к новой реальности», — говорит Светлана Чирва, региональный менеджер компании Visa в Украине, Молдове и Республике Беларусь.
«У нас есть около 700 000 клиентов, которые полностью прошли регистрацию, но так и не забрали карту. Все эти клиенты, так или иначе, проходят мимо касс в супермаркетах, на АЗС, в аптеках. Первый опыт с Novus показал, что мы можем продавать таким образом карты в большом объеме, а удаленная регистрация работает эффективно,» – отмечает маркетинг-директор monobank | Universal bank Анатолий Рогальский.
На упаковке с картой покупатель найдет QR-код, который нужно отсканировать, чтобы перейти к загрузке мобильного приложения. После регистрации в приложении и загрузки документов начнется видео-верификация в банке. Продолжительность такой процедуры — от 6 до 15 минут. Платежная карта будет стоить 50 гривен. Эта сумма будет зачислена на счет клиента сразу после завершения регистрации и верификации, и держатель сможет потратить ее на свое усмотрение. Таким образом, сама карта обойдется пользователю бесплатно.
В ноябре 2020 года Национальный банк Украины упростил процедуру удаленной идентификации и верификации банковских клиентов — владельцев цифрового паспорта в мобильном приложении «Дія». Благодаря этому клиентом банка теперь возможно стать, не посещая отделение.
Кроме того, появление такой услуги объясняется тем, что в период пандемии особенно важно не мотивировать клиентов ходить в отделение. Приобретение карты в супермаркете во время повседневных покупок может стать альтернативой визита в банк для открытия счета. Сеть торговых заведений планируется расширять в ближайшем будущем.