04 Апр 2007, 14:50

Вирусная реклама от Пушкина в Москве

Вирусная реклама от Пушкина в Москве

Множество прохожих, оказавшихся первого апреля у памятника Пушкину на Пушкинской площади в Москве, получили на мобильник странное сообщение: стихотворение великого поэта, которое (по соображениям цензуры) не публикуется в собрании сочинений и смешное, анимированное изображение памятника.

Реклама от Пушкина

Таким образом рекламное агентство "AFFECT", специализирующееся на вирусной рекламе, провело партизанскую рекламную акцию с использованием технологии Bluetooth. Около памятника было незаметно размещено несколько уникальных устройств "Лексил", которые передают на мобильные телефоны информацию: текст, картинки, музыку, видео. При этом передача данных происходит без участия сотовых операторов. Запоминая когда, кому, и какие сообщения были отправлены, прибор позволяет эффективно создавать мобильные зоны покрытия в помещениях, на улицах или в транспорте.

Креативный директор "AFFECT" Илья Корнеев уверен в успехе своего мероприятия:
"Мы терпеть не можем навязчивую рекламу: спам, листовки, телевизионные ролики. Мы считаем, что реклама должна радовать! Уверен, многие люди, получив на телефон наш "прикол", захотят повеселить друзей, и перешлют сообщение им. Так и работает "вирусная" реклама".

Юний Давыдов, руководитель рекламного холдинга R&I GROUP, в своем комментарии Sostav.ru не так оптимистично оценивает перспективы подобного направления рекламы:
"Вирусный маркетинг на сегодняшний день чрезвычайно актуален и популярен. Развитие подобного сегмента стремительно набирает ход. Его распространение похоже на самый настоящий вирус, который мутирует и развивается, что обусловлено бурным ростом хайтековских технологий. Года четыре назад, когда никто об этом не говорил, подобный способ рекламы был очень эффективен. В ближайшее же время, по моему мнению, при всей своей популярности, вирусная тема может начать сдавать позиции в результате снижения эффективности. Возможно, вирусный маркетинг даже ждет кризис. Самым ярким примером может служить спам, проникающий во все электронные почтовые ящики, который уже ничего кроме негатива не вызывает у пользователей. Тоже самое, боюсь, ждет и вирусную рекламу, которая уже иногда вызывает раздражение у получивших ее людей".

"Вирусной рекламой" называют такие рекламные стратегии, которые поощряют потребителя передавать рекламное сообщение другим людям. Такая реклама распространяется "самостоятельно", от человека к человеку, без дополнительных затрат со стороны рекламодателя. Заинтересовать человека может необычный видеоролик, веб-страничка, акция, провокационная статья или фотография, событие или скандал. Люди передают друг другу эту забавную вещь, распространяя при этом маркетинговое сообщение рекламодателя. Cсылка переходит "по рукам" от одного человека к другому с помощью сообщений в ICQ, писем, ссылок в форумах и так далее.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео