Виртуальная реальность и UGC-контент: маркетинг-инструменты, которые пригодятся бизнесам в 2025 году
19 Фев 2025, 13:55

Виртуальная реальность и UGC-контент: маркетинг-инструменты, которые пригодятся бизнесам в 2025 году

Чтобы продолжать создавать эффективные рекламные кампании, стоит знать трендовые инструменты.

Кофаундер и креативный директор idealers Олег Свищ поделился инструментами, которые помогут бизнесам стать ближе к своему кастомеру и быть заметными среди конкурентов.

AI-first підхід

Как ни странно, искусственный интеллект становится основой маркетинговых стратегий. Он уже задействован в большинстве процессов разработки контента и связи с аудиторией. По данным Statista, рынок ИИ, который составлял $93,53 миллиарда в 2021 году, достигнет $190,61 миллиарда к 2025 году.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

ИИ-чат-боты станут частью повседневной жизни, потому что помогут пользователям найти и выбрать нужные продукты, а также оформлять покупки. А такие инструменты, как ChatGPT и Claude, будут расширять возможности гиперперсонализации, что поможет точному подбору контента, рекомендациям и созданию уникального опыта для потребителя. Поэтому вся эта ориентация на ИИ не только повысит эффективность, но и улучшит креатив, инструменты помогут генерировать идеи и контент, что более точно резонируют ЦА.

Развитие voice-маркетинга

Со стремительным распространением голосовых помощников (таких как Alexa, Google Assistant, Siri) голосовой поиск и реклама станут новым стандартом. Использование голосовых устройств позволит потребителям взаимодействовать с брендами через голосовые команды, получать информацию о продуктах и ​​даже делать покупки. Бренды будут работать над адаптацией своих сообщений к разговорному тону и сосредоточятся на предоставлении лаконичной информации, которая легко воспринимается голосовыми ассистентами. Для нас, креативщиков, важно понимать, что интерактивная голосовая реклама и голосовой шоппинг станут новыми возможностями для привлечения клиентов, так что желательно с этим уже начинать работать.

Год назад Burger King запустил интерактивную кампанию «Whopper Voice», которая активировала Google Home, проговаривая рекламный текст в телевизионных роликах. Фраза «OK Google, what is the Whopper burger?» вызывает автоматический ответ устройства, привлекая аудиторию и создавая вирусный эффект.

VR продолжает набирать обороты

Виртуальная реальность — еще один креативный подход к привлечению брендами потребителя, поскольку вы предлагаете эксайтинг опыты, чем сразу формируете лояльность и приверженность. Это развитие в сторону VR потребует от маркетологов мыслить вне традиционного визуального и аудиоконтента, создавая много сенсорных опытов бренда. Наверное, все мы видели, как IKEA создала приложение дополненной реальности, что позволяет клиентам «размещать» мебель в своем пространстве через камеру смартфона. Это подход, который одновременно упрощает процесс покупки и создаеь уникальный опыт взаимодействия с брендом.

UGC-контент никуда не уйдет

Потребители все больше доверяют рекомендациям своих ровесников, чем традиционной рекламе. Бренды будут еще больше использовать UGC для повышения доверия и привлечения. В прошлом году на шторминге креатива для KFC Украина мы буквально построили на UGC рекламную кампанию, превращая клиентов в амбассадоров бренда.

GoPro строят практически все свои маркетинговые кампании на UGC. Ежемесячно они даже «награждают» за лучший контент, снятый на их камеры, что стимулирует кастомеров делать больше материала.

Социальные сети — это новый интернет

В 2023 году количество пользователей социальных сетей превысило 5 миллиардов, и это число продолжает расти.

Так называемые «супераппки» объединяют e-commerce, развлечения, новости и сервисы коммуникации, становясь центром жизни потребителей (звучит страшно!). Бренды должны юзать разные форматы контента, чтобы оставаться видимыми в разных сегментах платформ. Успешная навигация этими платформами потребует целостного подхода к маркетингу.

Маркетинг, ориентированный на ценности и sustainability

Потребители все больше интересуются экологической ответственностью и социальным сознанием брендов, требуя не только качественных продуктов, но и реальных действий по улучшению окружающей среды и общества. Поэтому интегрируйте их в свои стратегии – от разработки продуктов до коммуникации и воплощения кампаний, как это, например, сделали Patagonia в своей кампании «Don’t Buy This Jacket». Бренд призвал потребителей не покупать их товары, если они в этом не нуждаются, подчеркивая важность ответственного потребления. Эта кампания не только отразила ценности компании, но и значительно повысила лояльность к бренду.

Маркетинг, ориентированный на ценности, также охватит социальное равенство, разнообразие, инклюзию и поддержку сообществ, какие бы там заявления ни делал Цукерберг.

Осознавая это все, становится ясно, что инновации продолжают изменять все подходы к рекламе, продажам и коммуникации. Однако в условиях этой диджитал-революции не стоит забывать и о ценности офлайн-стратегий. Интеграция технологий с устойчивыми методами может создать также эффективный результат, который усилит сообщение бренда и обеспечит привлечение аудитории на разных уровнях.

Расскажите друзьям про новость