Чтобы продолжать создавать эффективные рекламные кампании, стоит знать трендовые инструменты.
Кофаундер и креативный директор idealers Олег Свищ поделился инструментами, которые помогут бизнесам стать ближе к своему кастомеру и быть заметными среди конкурентов.
AI-first підхід
Как ни странно, искусственный интеллект становится основой маркетинговых стратегий. Он уже задействован в большинстве процессов разработки контента и связи с аудиторией. По данным Statista, рынок ИИ, который составлял $93,53 миллиарда в 2021 году, достигнет $190,61 миллиарда к 2025 году.
ИИ-чат-боты станут частью повседневной жизни, потому что помогут пользователям найти и выбрать нужные продукты, а также оформлять покупки. А такие инструменты, как ChatGPT и Claude, будут расширять возможности гиперперсонализации, что поможет точному подбору контента, рекомендациям и созданию уникального опыта для потребителя. Поэтому вся эта ориентация на ИИ не только повысит эффективность, но и улучшит креатив, инструменты помогут генерировать идеи и контент, что более точно резонируют ЦА.
Развитие voice-маркетинга
Со стремительным распространением голосовых помощников (таких как Alexa, Google Assistant, Siri) голосовой поиск и реклама станут новым стандартом. Использование голосовых устройств позволит потребителям взаимодействовать с брендами через голосовые команды, получать информацию о продуктах и даже делать покупки. Бренды будут работать над адаптацией своих сообщений к разговорному тону и сосредоточятся на предоставлении лаконичной информации, которая легко воспринимается голосовыми ассистентами. Для нас, креативщиков, важно понимать, что интерактивная голосовая реклама и голосовой шоппинг станут новыми возможностями для привлечения клиентов, так что желательно с этим уже начинать работать.
Год назад Burger King запустил интерактивную кампанию «Whopper Voice», которая активировала Google Home, проговаривая рекламный текст в телевизионных роликах. Фраза «OK Google, what is the Whopper burger?» вызывает автоматический ответ устройства, привлекая аудиторию и создавая вирусный эффект.
VR продолжает набирать обороты
Виртуальная реальность — еще один креативный подход к привлечению брендами потребителя, поскольку вы предлагаете эксайтинг опыты, чем сразу формируете лояльность и приверженность. Это развитие в сторону VR потребует от маркетологов мыслить вне традиционного визуального и аудиоконтента, создавая много сенсорных опытов бренда. Наверное, все мы видели, как IKEA создала приложение дополненной реальности, что позволяет клиентам «размещать» мебель в своем пространстве через камеру смартфона. Это подход, который одновременно упрощает процесс покупки и создаеь уникальный опыт взаимодействия с брендом.
UGC-контент никуда не уйдет
Потребители все больше доверяют рекомендациям своих ровесников, чем традиционной рекламе. Бренды будут еще больше использовать UGC для повышения доверия и привлечения. В прошлом году на шторминге креатива для KFC Украина мы буквально построили на UGC рекламную кампанию, превращая клиентов в амбассадоров бренда.
GoPro строят практически все свои маркетинговые кампании на UGC. Ежемесячно они даже «награждают» за лучший контент, снятый на их камеры, что стимулирует кастомеров делать больше материала.
Социальные сети — это новый интернет
В 2023 году количество пользователей социальных сетей превысило 5 миллиардов, и это число продолжает расти.
Так называемые «супераппки» объединяют e-commerce, развлечения, новости и сервисы коммуникации, становясь центром жизни потребителей (звучит страшно!). Бренды должны юзать разные форматы контента, чтобы оставаться видимыми в разных сегментах платформ. Успешная навигация этими платформами потребует целостного подхода к маркетингу.
Маркетинг, ориентированный на ценности и sustainability
Потребители все больше интересуются экологической ответственностью и социальным сознанием брендов, требуя не только качественных продуктов, но и реальных действий по улучшению окружающей среды и общества. Поэтому интегрируйте их в свои стратегии – от разработки продуктов до коммуникации и воплощения кампаний, как это, например, сделали Patagonia в своей кампании «Don’t Buy This Jacket». Бренд призвал потребителей не покупать их товары, если они в этом не нуждаются, подчеркивая важность ответственного потребления. Эта кампания не только отразила ценности компании, но и значительно повысила лояльность к бренду.
Маркетинг, ориентированный на ценности, также охватит социальное равенство, разнообразие, инклюзию и поддержку сообществ, какие бы там заявления ни делал Цукерберг.
Осознавая это все, становится ясно, что инновации продолжают изменять все подходы к рекламе, продажам и коммуникации. Однако в условиях этой диджитал-революции не стоит забывать и о ценности офлайн-стратегий. Интеграция технологий с устойчивыми методами может создать также эффективный результат, который усилит сообщение бренда и обеспечит привлечение аудитории на разных уровнях.