Почему вы решили, что именно сейчас пришло время вывода VEON на наш рынок?
Не секрет, что в мире доходы телеком-операторов не растут так быстро, как раньше, а у ОТТ-игроков, таких как YouTube, Facebook — наоборот, увеличиваются взрывными темпами.
VEON, как глобальная корпорация, которая работает на 13 рынках, чьи акции котируются на биржах Nasdaq и Euronext, не собирается просто наблюдать эту тенденцию. И решили, что нужно изменить ситуацию, чтобы не превратиться в трубу для передачи трафика.
Так был придуман VEON — глобальная интернет-платформа для заказа сервисов, оплаты товаров, получения персональных скидок и бонусов, просмотра эксклюзивного контента, звонков, обмена сообщениями, фото и видео. И главное, что это все — в одном приложении. Основой платформы был выбран мессенджер, как наиболее близкий формат для телеком-оператора.
VEON разрабатывали в Амстердаме. Для Группы VEON — это стартап. Что мы хотим добиться с его помощью? Стать ближе к клиенту. Почему именно сейчас? В следующем году может быть поздно. Мир меняется очень быстро.
У вас была возможность не выводить app? Или штаб-квартира сказала — киевский офис должен сделать?
Чтобы подчеркнуть все значимость этого плана, вся Группа была переименована в честь мессенджера — изVimpelCom в VEON. Есть стратегия развития Группы, которая подразумевает внедрение и развитие инноваций. На данный момент платформа запущена в пяти странах. Мы расцениваем это как возможность научиться чему-то новому, тем более, что украинцы любят новые технологии.
Сколько украинцев уже установили мессенджер?
Прошло очень мало времени после запуска, результаты хорошие, но я не готов говорить о конкретных цифрах.
Мессенджер очень популярен в Италии. А каковы его успехи на постсоветском пространстве?
В Италии был первый запуск пилотной версии. В остальных странах, в том числе в Украине, запустили уже вторую версию. Пока рано говорить о результатах в других странах, цифры меняются каждый день.
Зачем еще один мессенджер? Какие элементы его начинки вы считаете самым вескими для инсталляции?
VEON — больше, чем мессенджер. Пользователи платформы могут не только звонить, обмениваться сообщениями, общаться с друзьями, делиться фото и видео, но и получать эксклюзивный контент и уникальные предложения от партнеров — например, скидки в магазинах и бонусы.
Для абонентов «Киевстар» все эти услуги являются бесплатными — мегабайты и средства со счетов не снимаются. Даже если у абонента «Киевстар» ноль на счету, он может звонить и писать сообщения с VEON на VEON. Также абоненты «Киевстар», которые пользуются глобальной интернет-платформой, могут проверять состояние своего счета, остаток минут и МБ, пополнять мобильный счет без комиссии с помощью приложения и получать бонусы в виде МБ за пользование VEON.
Чем он лучше Viber, WhatsApp, Telegram, Fb Messenger?
Мы не строим планов быть лучше, обогнать какие-либо приложения для обмена сообщениями. Наша цель — создание новой комфортной среды для клиентов, которые привыкли получать все возможности от пользования интернетом. Еще раз повторюсь — VEON — это платформа, где, кроме прочих функций, есть и мессенджер. Хочу подчеркнуть, что «Киевстар» — локальный партнер по внедрению и промо VEON, это приложение Группы.
Какое позиционирование у VEON?
Наш слоган, как я уже отмечал, «VEON — больше, чем мессенджер». Это глобальная персональная интернет-платформа, которая упрощает жизнь и создает комфортную среду для общения.
Запуск VEON — больше, чем рекламная коммуникация. Это интегрированная кампания, которая задействует 360+ подход. Мы использовали сильнейший синергический микс — the Hardkiss и их новую композицию, которая интегрирована в рекламную кампанию и клип группы, первый национальный квест в дополненной реальности и «X-фактор онлайн». Команда провела ошеломительную работу.
И это далеко не все сюрпризы, которые мы подарим украинцам. Виртуальная реальность, дополненная реальность, Big Data для создания крутых персональных предложений — это только начало новой реальности.
Кто ЦА этого приложения?
В первую очередь, это активные пользователи смартфонов, социальных сетей и приложений. Те, кто отслеживают тренды, ценят качественный контент, любят пробовать что-то новое и используют скидки и бонусы, конечно.
Мессенджер бесплатный. Пока? И в чем монетизация и эффект для бизнеса «Киевстар»?
VEON — бесплатная платформа. На данный момент у корпорации нет задачи ее монетизировать — только увеличить количество пользователей.
Структурно — VEON в Украине станет отдельной компанией? И может ли случится, что через пару лет «Киевстар» станет VEON?
VEON в Украине, как и в Грузии или Италии — один из проектов штаб-квартиры. Мы же не создаем отдельную компанию под новые тарифы или умного чат-бота Зоряну. Так и здесь. «Киевстар» — уже часть международной группы VEON, поэтому не совсем понимаю второй вопрос.
И что вы ответите экспертам, которые негативно оценили мессенджер?
Во-первых, VEON — это стартап. Мы рискнули и вышли на рынок с приложением, которое постоянно дорабатываем. Мы стараемся быть agile и меняться, как и сам рынок. Поэтому, рано делать масштабные выводы. Предлагаю повторить опрос через год 🙂
Во-вторых, мы открыты к любым вопросам, конструктивной критике и предложениям — не только от журналистов, но и от экспертов. Буду рад, если в следующий раз, прежде, чем делать выводы, они уточнят у нас информацию. Ведь VEON — это глобальная платформа, которую разработали в штаб-квартире Группы VEON в Нидерландах. Она локализуется местными специалистами для каждой страны, где присутствует Группа. Это все, что я хочу сказать о происхождении приложения.
В-третьих, спасибо, что протестировали нашу платформу. Нам важно мнение пользователей, ведь обратная связь помогает нам становиться лучше и оставаться лидером телеком-рынка Украины.