VEON и украинцы: реальные цифры и ответы
17 Окт 2017, 07:32

VEON и украинцы: реальные цифры и ответы

Павел Даниман, директор по маркетингу компании «Киевстар», о причинах вывода, конкурентных преимуществах и количестве установок VEON

На прошлой неделе мы опросили экспертов по поводу нового мессенджера VEON, и все указали на непонимание конкурентных преимуществ или целесообразности продукта в целом. На этой недели — мы задали вопросы Павлу Даниману, директору по маркетингу компании «Киевстар», о том, зачем рынку еще один мессенджер, какие его реальные преимущества, и сколько украинцев его уже установили.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Почему вы решили, что именно сейчас пришло время вывода VEON на наш рынок? 

Не секрет, что в мире доходы телеком-операторов не растут так быстро, как раньше, а у ОТТ-игроков, таких как YouTube, Facebook — наоборот, увеличиваются взрывными темпами. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

VEON, как глобальная корпорация, которая работает на 13 рынках, чьи акции котируются на биржах Nasdaq и Euronext, не собирается просто наблюдать эту тенденцию. И решили, что нужно изменить ситуацию, чтобы не превратиться в трубу для передачи трафика. 

Так был придуман VEON — глобальная интернет-платформа для заказа сервисов, оплаты товаров, получения персональных скидок и бонусов, просмотра эксклюзивного контента, звонков, обмена сообщениями, фото и видео. И главное, что это все — в одном приложении. Основой платформы был выбран мессенджер, как наиболее близкий формат для телеком-оператора. 

VEON разрабатывали в Амстердаме. Для Группы VEON — это стартап. Что мы хотим добиться с его помощью? Стать ближе к клиенту. Почему именно сейчас? В следующем году может быть поздно. Мир меняется очень быстро.

У вас была возможность не выводить app? Или штаб-квартира сказала — киевский офис должен сделать? 

Чтобы подчеркнуть все значимость этого плана, вся Группа была переименована в честь мессенджера — изVimpelCom в VEON. Есть стратегия развития Группы, которая подразумевает внедрение и развитие инноваций. На данный момент платформа запущена в пяти странах. Мы расцениваем это как возможность научиться чему-то новому, тем более, что украинцы любят новые технологии.

Сколько украинцев уже установили мессенджер? 

Прошло очень мало времени после запуска, результаты хорошие, но я не готов говорить о конкретных цифрах. 

Мессенджер очень популярен в Италии. А каковы его успехи на постсоветском пространстве? 

В Италии был первый запуск пилотной версии. В остальных странах, в том числе в Украине, запустили уже вторую версию. Пока рано говорить о результатах в других странах, цифры меняются каждый день.

Зачем еще один мессенджер? Какие элементы его начинки вы считаете самым вескими для инсталляции? 

VEON — больше, чем мессенджер. Пользователи платформы могут не только звонить, обмениваться сообщениями, общаться с друзьями, делиться фото и видео, но и получать эксклюзивный контент и уникальные предложения от партнеров — например, скидки в магазинах и бонусы. 

Для абонентов «Киевстар» все эти услуги являются бесплатными — мегабайты и средства со счетов не снимаются. Даже если у абонента «Киевстар» ноль на счету, он может звонить и писать сообщения с VEON на VEON. Также абоненты «Киевстар», которые пользуются глобальной интернет-платформой, могут проверять состояние своего счета, остаток минут и МБ, пополнять мобильный счет без комиссии с помощью приложения и получать бонусы в виде МБ за пользование VEON. 

Читайте: из call-центра в СМО — первое интервью Павла Данимана на должности директора по маркетингу «Киевстар».

Чем он лучше Viber, WhatsApp, Telegram, Fb Messenger? 

Мы не строим планов быть лучше, обогнать какие-либо приложения для обмена сообщениями. Наша цель — создание новой комфортной среды для клиентов, которые привыкли получать все возможности от пользования интернетом. Еще раз повторюсь — VEON — это платформа, где, кроме прочих функций, есть и мессенджер. Хочу подчеркнуть, что «Киевстар» — локальный партнер по внедрению и промо VEON, это приложение Группы.

Какое позиционирование у VEON? 

Наш слоган, как я уже отмечал, «VEON — больше, чем мессенджер». Это глобальная персональная интернет-платформа, которая упрощает жизнь и создает комфортную среду для общения. 

Запуск VEON — больше, чем рекламная коммуникация. Это интегрированная кампания, которая задействует 360+ подход. Мы использовали сильнейший синергический микс — the Hardkiss и их новую композицию, которая интегрирована в рекламную кампанию и клип группы, первый национальный квест в дополненной реальности и «X-фактор онлайн». Команда провела ошеломительную работу.

И это далеко не все сюрпризы, которые мы подарим украинцам. Виртуальная реальность, дополненная реальность, Big Data для создания крутых персональных предложений — это только начало новой реальности.

Кто ЦА этого приложения? 

В первую очередь, это активные пользователи смартфонов, социальных сетей и приложений. Те, кто отслеживают тренды, ценят качественный контент, любят пробовать что-то новое и используют скидки и бонусы, конечно.

Мессенджер бесплатный. Пока? И в чем монетизация и эффект для бизнеса «Киевстар»? 

VEON — бесплатная платформа. На данный момент у корпорации нет задачи ее монетизировать — только увеличить количество пользователей.

Структурно — VEON в Украине станет отдельной компанией? И может ли случится, что через пару лет «Киевстар» станет VEON?

VEON в Украине, как и в Грузии или Италии — один из проектов штаб-квартиры. Мы же не создаем отдельную компанию под новые тарифы или умного чат-бота Зоряну. Так и здесь. «Киевстар» — уже часть международной группы VEON, поэтому не совсем понимаю второй вопрос.

Читайте: обзор мессенджера VEON от телеком- и диджитал-экспертов: Максима Саваневского, Дмитрия Федоренка, Назара Грыныка, Виталия Георгиева и Юрия Гладкого.

И что вы ответите экспертам, которые негативно оценили мессенджер? 

Во-первых, VEON — это стартап. Мы рискнули и вышли на рынок с приложением, которое постоянно дорабатываем. Мы стараемся быть agile и меняться, как и сам рынок. Поэтому, рано делать масштабные выводы. Предлагаю повторить опрос через год 🙂  

Во-вторых, мы открыты к любым вопросам, конструктивной критике и предложениям — не только от журналистов, но и от экспертов. Буду рад, если в следующий раз, прежде, чем делать выводы, они уточнят у нас информацию. Ведь VEON — это глобальная платформа, которую разработали в штаб-квартире Группы VEON в Нидерландах. Она локализуется местными специалистами для каждой страны, где присутствует Группа. Это все, что я хочу сказать о происхождении приложения. 

В-третьих, спасибо, что протестировали нашу платформу. Нам важно мнение пользователей, ведь обратная связь помогает нам становиться лучше и оставаться лидером телеком-рынка Украины.

Расскажите друзьям про новость