04 Мар 2007, 22:00

Великая Октябрьская революция на рынке СМИ

Сегмент печатных СМИ в мире и в Украине развивается сегодня настолько стремительными темпами, что этапы развития проектов, на которые раньше уходили годы, сжимаются до месяцев, а иногда и недель. Успеть за этими изменениями, а в идеале предвидеть и опередить, – значит победить

Великая Октябрьская революция на рынке СМИ

Сегмент печатных СМИ в мире и в Украине развивается сегодня настолько стремительными темпами, что этапы развития проектов, на которые раньше уходили годы, сжимаются до месяцев, а иногда и недель. Успеть за этими изменениями, а в идеале предвидеть и опередить, – значит победить. Как говорила Алиса в стране чудес, чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать, а чтобы двигаться вперед, надо бежать еще быстрее. Медиахолдинги активно скупают отдельные проекты, выводят на рынок новые, образуются новые медиахолдинги и sales houses, западные издательские компании выходят на рынок Украины. Рынок похож на Землю в период формирования, когда рождались материки и океаны, появлялись и исчезали континенты, извергались вулканы. Этот процесс структурирования вначале напоминает глобальный хаос и именно так можно охарактеризовать сейчас ситуацию в сегменте печатных СМИ. Однако в этом хаосе уже идут необратимые процессы, которые приведут к глобальному переструктурированию сегментов, перераспределению долей по доходу от рекламы как между сегментами, так и внутри сегментов, смене лидеров по доходу от рекламы и приоритетов читателей при выборе СМИ. Уже в следующем году  конкуренция с уровня изданий перейдет на уровень более крупных игроков – медиахолдингов и sales houses, как это несколько лет назад произошло в ТВ-сегменте.   Когда закончатся процессы слияний и поглощений – рынок прессы станет более прозрачным и цивилизованным по ряду ключевых факторов: продажа рекламы лидирующими sales houses позволит рекламодателям, контактируя с одним человеком, развернуть рекламную кампанию в целой линейке изданий различной периодичности, формата и направленности, что сократит временные и денежные затраты и оптимизирует медиапоказатели – сделает взаимодействие пресса – рекламодатель на порядок эффективней;введение  сертификации тиражей, проведение специализированных исследований (например, деловой сегмент), развитие основной медиапанели MMI позволит осуществлять точное планирование рекламной кампании в прессе, основываясь на объективных рыночных показателях;покупка и внедрение дорогостоящих технологий, которые смогут себе позволить крупные медиахолдинги,  существенно усилят информационную составляющую проектов (мультимедийные ньюз-румы, единые редакторские системы и др.), дадут возможность производить качественный продукт в on-line и off-line версиях и проводить  интегрированные  рекламные кампании;внедрение усовершенствованных исследовательских методик и методов обработки данных, которые позволят сравнивать между собой различные медиасегменты и оценивать их эффективность как рекламоносителей для различных целевых аудиторий (например, сравнить сферу охвата ТВ и ежедневных газет). Все эти процессы приведут к повышению конкурентоспособности сегмента печатных СМИ и позволят существенно повысить долю по доходу от рекламы. Революционные изменения перейдут в эволюционные, но уже на качественно новом этапе.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео