Василий Лебедев, креативный директор агентства Red Keds (Москва), с фантазиями о рекламе будущего
Привет. Меня зовут Вася, и я понял, что не надо писать очередную статью про тренды и о том, что будет через пять лет. Для нас в целом ничего не изменится: мы будем хотеть рожать детей, есть вкусное мясо (или вкусные овощи), ругаться с домочадцами
Все это — моя фантазия на тему рекламы будущего. Точнее, полезной рекламы будущего. Итак, погнали.
Процесс № 1: Геймификация во всем
Момент, когда
«Геймификация», — это когда вы оборачиваете любой комплекс событий в игровые механики. Тем самым создаете для пользователя шаблоны (знакомые ему со времен компьютерных игр), по которым он начинает воспринимать преподносимый материал не как обузу, а как новую игру, в которой есть свои правила, победа, задачи, союзники, враги, ресурсы и навыки (которые он раскачивает в ходе этой игры).
Важно абстрагироваться и понять, что игровая механика — это не компьютерная игра. Любую вещь можно делать играючи: выгуливать пса, пить чай, готовить бульон и убирать туалет.
Польза для бренда — игровая механика является способом эффективно провести пользователя от охвата к лояльности. Чем сильнее вы вовлекаете после оповещения о продукте, тем больше вероятность успешной конверсии покупателя.
Польза для пользователя — получение нового навыка и интерактивного опыта.
Процесс № 2: Интерактивная драматургия
Драматургия как профессиональная область будет претерпевать значительные изменения. Причины две: развитие технологией, развитие сценариев поведения пользователей. Появится новая модель «интерактивной драматургии», с помощью которой будет строиться креативная идея в
Носителем концепции окончательно перестанет быть бренд и станет «социальная единица» — например, Вася Васин с профайлом «ВКонтакте». Причем Вася Васин будет совершенно настоящим живым человеком, смотрящим фильмы с торрентов, слушающим ластФм. И Вася Васин будет развивать рекламную идею так, как посчитает нужным. Решил запустить конкурс на раздевание — запустил. Решил устроить
По сути дела, через время интерактивная драматургия станет практически единственным возможным способом органично развивать большую идею на протяжении долгого времени. Как следствие — коренное изменение подхода к коммуникационному плану и
Настоящий социальный капитал (а не стопятьсот ботов) можно накопить только искренним контентом. Который создает искренний человек.
Польза для бренда — интерактивная драматургия позволяет органично наращивать социальный капитал вокруг бренда в социальных медиа за счет искренности ведущего.
Польза для пользователя — получение достойного и человечного контента, который создают социально значимые персоналии.
Процесс № 3: Слияние стартапов и рекламодателей
Одним из главных столпов рекламы будущего станут полезные электронные сервисы, которые во всех мыслимых направлениях улучшают жизнь населения. Сегодня в любом тендере на
Стартаперы — руководители проектов и
Польза для бренда — возможность быстро и эффективно создавать сервисы на основе готовых решений, которые уже работают и не требуют дополнительного времени на проектирование (чего так часто не хватает в условиях дедлайна). А если к этому еще добавить потенциальную возможность монетизации и выхода в прибыль, то горизонты открываются просто безграничные.
Польза для пользователя — очевидно, что это возможность через удобные сервисы электронной коммерции, принадлежащие брендам, решать свои проблемы.
Процесс № 4: Одна метка на все случаи жизни
Происходит процесс унификации электронных носителей. Через десять лет у человека будет единая метка (будет это NFC, карта входа в
Электронные метки открывают феерические возможности для автоматизации множества процессов и сокращения бюджетов на обслуживание, в том числе рекламных проектов. А самое главное — это очень крутой инструмент для CRM.
Вам не нужны больше огромные анкеты, телефонные номера и
Польза для бренда — возможность использовать один носитель для сбора данных и активации совершенно любой программы лояльности, сортировки, геолокационного анализа. Большинство лояльных действий пользователи не совершают
Польза для пользователя — возможность в одно полусекундное поднесение метки к носителю произвести полезное действие и получить за это реальный результат в виде бенефита от бренда: продукта или услуги.
Процесс № 5: Интернациональный соцсетизм
Ну и, наконец, самый «облачный» и глобальный процесс. Своего рода возврат к концепции сетевого универсума, когда все люди мира могут объединиться вокруг одной большой идеи и помогать решать проблемы друг друга. Я верю, что социальные сети в целом, и Facebook в частности, это не просто базарная площадь с фоточками. Это — возможность для рекламодателей создавать интернациональные сервисы, которые позволяют приносить пользу на расстоянии тысяч километров нескольким странам одновременно. Представьте себе, что вы играете с жителем Турции в
Польза для бренда — возможность создания интернационального рекламного носителя, который экономит бюджет на разработку и позволяет удовлетворять одинаковые потребности разных жителей мира.
Польза для пользователя — получение интернационального опыта и увеличение своего социального капитала за гранью своего социума.
Резюме
Я понятия не имею, что будет через пять, десять или двадцать лет. Но я знаю, что мы вместе должны думать об эффективной, полезной и творческой жизни.
Мы начнем внедрять инновационные процессы и будем пробовать вовлекать своих детей с помощью игровых механик в математику, географию и игру на пианино.
Мы попробуем подумать над удобными сервисами по выгулу собак и приготовлению супов. Мы начнем делать вещи, которые смогут сделать нашу жизнь эффективнее, и будем обмениваться своим знанием со всем миром вне зависимости от религии, политической ситуации и цвета кожи.
Мы это будем делать вместе с прогрессивными рекламодателями и будем создавать полезную рекламу будущего. И у нас все обязательно получится!