В рамках проекта #ВНЕЭФИРАНАВИДУ мы будем рассказывать не только о жизни в бэкстейдже, но и о важных моментах, влияющих на эту жизнь. Не секрет, что правильное прогнозирование — базис для достижения бизнес-результата. И как бы аналитики ни рационализировали способы прогнозирования, это всегда немного магия: кроме формул и прочих исчислимых параметров, тут всегда работает интуиция. А ее «прокачка» требует большого опыта и толики везения. Коммерческий директор сейлз-хауса «1+1» Валерий Вареница: его удачный прогноз на 2014 год и пока верный — на 2015-й
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов
В апреле 2014 года в одном из интервью Валерий Вареница прогнозировал уже просевшему на 30% рынку телевизионной рекламы замедление темпов падения и «сдержанный рост» к концу года. По факту, объем рынка в 2014 году составил 3930 млн грн против 4940 млн в 2013-м (по данным Всеукраинской рекламной коалиции), т. е. показал 20%-ный спад.
Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.
Забронювати участь
В то же время другие игроки продолжали прогнозировать в минувшем году совершенно другие тенденции — от удержания предыдущей высоты до 10% роста.
Общаясь с участниками рынка, мы видели реальный спрос и не строили планы, что этот спрос будет лучше, чем сиюминутный. Мы понимали: ситуация в стране такая, что наперед никто ничего не загадывает. Поэтому это были не прогнозы, а анализ происходящего. Мы получали шоп-листы по всем клиентам, бюджеты клиентов все знали, и даже не своих рекламодателей, потому что любое агентство запрашивало у обоих игроков цели и сводило все воедино. Мы не одевали розовые очки и воспринимали реальность как реальность
Валерий Вареница
Коммерческий директор сейлз-хауса «1+1»
В 2015 году Вареница настроен оптимистично: показатели первого квартала уверенно превышают прошлогодние. А укрепление курса гривны возвращает на экраны рекламу компаний, для которых 25 гривен за 1 доллар — критический рубеж.
По его словам, если ситуация в 2015-м будет и дальше развиваться подобным образом, к концу года рынок телерекламы покажет некоторый рост по сравнению с 2014-м. Другие компании продолжают прогнозировать нулевой рост рынка к концу 2015 года, а подъем ожидают не ранее 2016-го.