26 Сен 2008, 09:20

Вальдемар Дзики, топ-менеджер телеканала «Украина»,

Вальдемар Дзики, топ-менеджер телеканала «Украина»,

Вальдемар Дзики, топ-менеджер телеканала «Украина», подконтрольного Ринату Ахметову, рассказал, сколько денег тратит собственник на свои медиапроекты.

 

Вальдемар, вы возглавили канал «Украина» чуть больше года назад. Что уже успели изменить?

Чтобы полностью построить правильную структурированную организацию, нужно как минимум два-три года. Так что, я бы сказал, что канал будет построен минимум через год.

Поставлена ли перед вами цель стать конкурентом лидерам телеэфира «Интеру» и «1+1»?

Лидерство — это всегда цель. Но лидерство на медийном рынке — это не просто высокие рейтинги и доли. Вопрос гораздо сложнее. Я думаю, в будущем рынок будет состоять не из каналов, а из медиагрупп, имеющих в своей структуре не только общенациональные, но и тематические, нишевые каналы. Уже сейчас 10-12% украинского телерынка — это нишевые структуры. Именно в этом секторе начинается рост. В США, например, такие структуры занимают 45% рынка. А национальные каналы уже не такие сильные, как 10-15 лет назад.

За тот год, что вы на канале, произошел рост зрительского интереса?

Если взять 2007 год, то прирост аудитории составил 14%, хотя изменения начали вводить только с сентября прошлого года. Продажи рекламы тоже выросли.

После событий 2004 года канал «Украина» (даже у тех, кто не знал, что им владеет Ахметов) стал ассоциироваться с Партией регионов. Вы, идя на канал в 2007 году, были готовы принять его «сине-белую» окраску как неизбежную ситуацию, в которой придется работать?

Я не знаю, что было до моего прихода, и не могу это комментировать. Задача журналиста — показывать разные точки зрения, а зрителя — делать свои выводы. В этом смысле, если сравнивать украинское и польское телевидение, я практически не вижу разницы.

Когда в компанию приходит новый руководитель, то, как правило, он приводит свою команду. Вы пришли со своей командой?

Я приехал сюда практически один. Потом приезжали те, кого я специально приглашал из Польши, Германии, Скандинавии, России, чтобы они нас консультировали и помогали на начальном этапе.

Консультации по каким вопросам сразу же понадобились?

По всем, начиная с технологии. Я считаю своей задачей обеспечить обмен информацией, чтобы строить канал не только на собственном опыте. Например, мы создали международную рабочую группу на канале «Новини». С нами работала Александра Карашнивска из Польши. Она создавала польский канал TVN 24, который является в Европе одним из самых успешных. Теперь у нас работает несколько международных групп.

Насколько количественно вырос штат канала?

Вырос немного.

 

Сейчас людей хватает? Какое количество сотрудников считаете оптимальным?

На канале такого размера в мировой практике работает в среднем 220-240 человек. Все зависит от того, что это за канал, есть ли у него свое производство. Если мы говорим о круглосуточном канале национального масштаба, тогда это должно быть где-то 350-380 человек.

А у вас сколько человек работает?
У нас есть штатные сотрудники, а есть фрилансеры. Штатных немного — 280-300 человек. Хотя сколько всего людей работает на конечный результат, сказать сложно. Есть производитель, который с нами долго сотрудничает. У него в штате 50 человек, но это не наши люди.

У вас готовится запуск двух новых спутниковых каналов — «Новини» и «Футбол». Они будут находиться в Киеве? А ТРК «Украина» из Донецка будете переводить в Киев?

Центр будет в Киеве. Потому что здесь все: политики, звезды. Сложно было бы их приглашать в Донецк.

В Донецке будет просто корпункт?

Я бы не хотел, чтобы канал в Донецке перестал работать, потому что он имеет там очень хорошую позицию. Мы уже подали заявку на получение лицензии на канал «Донецк». Там будут делать региональную информационную программу, политическое ток-шоу и документальные проекты.

Это будет коммерческий проект?

Мы создаем канал для того, чтобы он зарабатывал деньги. В Донецком регионе такое количество зрителей, что канал может быть прибыльным. Сейчас с регио-нальной рекламой такая ситуация: при сильном ее росте не всегда существуют подходящие площадки размещения. Вот мы и хотим создать сильный региональный канал.

Когда планируете его запуск?

Думаю, к середине 2009 года, если, конечно, осенью получим лицензию и сразу начнем им заниматься. Сначала хотим по 2-3 часа донецких локальных передач включать в эфир главного телеканала, а потом посмотрим.

В остальные регионы пойдете?

Я бы очень хотел, чтобы у нас была региональная структура. Потому что за региональными каналами будущее телевидения. 

 

Как сейчас работаете в регионах?

У нас есть корреспонденты — и штатные, и внештатные. Для новостийного канала эта структура будет еще усиливаться. Я хочу, чтобы вся страна была покрыта корпунктами.

Когда откроете сеть корпунктов?

Думаю, что уже к осени 2009 года она будет работать.

Что строите сейчас в Киеве?

Мы строим офис и студии в бизнес-центре «Ритм» на Борщаговке общей площадью 6 600 квадратных метров. В этом здании будут создаваться все информационные программы. Здесь будет находиться администрация и студии ТРК «Украина», каналов «Новини» и «Футбол».

Думаю, что где-то к середине 2009 года уже будет готово здание и все будет в одном месте.

Здание купили?
Нет, взяли в долгосрочную аренду.

Можете сказать, во сколько обойдется создание центра на Борщаговке?

Мы сейчас как раз проводим тендер с разными организациями — кто будет заниматься дизайном студии, поставкой оборудования.

Довелось спросить Савика Шустера, во сколько ему обошлось строительство студии для его продакшена (павильон на 1200 квадратных метров). Он сказал, что речь идет о миллионах долларов…

На вопрос, сколько это стоит, нельзя однозначно ответить. Есть оборудование, которое нужно купить, а есть такое, которое лучше взять в аренду или долгосрочный лизинг. Например, для съе-мок футбола есть специальное пневматическое оборудование. Это камера на дистанционном управлении, которая ездит параллельно площадке и очень быстро может снимать. Стоимость одной такой системы — 800 тысяч долларов. Можно сказать: «Хорошо, мы это покупаем». Но если мы будем использовать такое оборудование не чаще, чем 10-15 раз в год, тогда лучше брать его в аренду или долгосрочный лизинг.

Сколько потребовалось на создание новых каналов, таких как «Новини», «Футбол»?

Несколько миллионов долларов (по экспертным оценкам, около 7 миллионов. — «ДЕЛО»). Имея группу каналов, запуск каждого последующего будет стоить намного меньше.

Можно уже сказать, что у вас есть свой продакшн?
Создаем. Уже месяца три этим занимается Алла Липовецкая, которая отвечает за производство. Пока что этот проект находится на начальном этапе.

А какой телепродукт вы покупаете? И сколько на это тратите?

Это зависит от телепродукта. Шоу может стоить 20 тысяч долларов, а может и 300 тысяч. Нужно учитывать, какая технология используется, какие участвуют звезды. Даже самые маленькие шоу могут стоить 14-15 тысяч. Но иногда мы делаем программу, чтобы показать качество, чтобы удивить зрителя.

И какие программы делали с такой целью?

Например, шоу «Телезірка-Суперзірка». Я был очень доволен качеством этой программы. Мы приглашали для сотрудничества поляков, москвичей, немцев. Снимали все здесь, в Украине. Но это не значит, что я ожидал от нее долю, скажем, 15%, хотя бы потому, что доля канала год назад составляла 4%.

Сколько стоило создание этой программы?

Около 3,5 миллиона долларов. Это было производство не программы, а целого сезона.

Такая сумма, потраченная на программу, — это много или мало?
Это много. Но нашей задачей было сделать качественную программу. Я считаю, что некоторые продукты стоят на украинском рынке очень дорого.

Какие именно?

Фильмы и телесериалы, которые мы покупаем за границей. Американские и российские.

И что для вас «очень дорого»?

Например, в Польше мужской сериал хорошего уровня стоит 18-25 тысяч долларов за серию, а в Украине такого же уровня сериал может стоить 60-80 тысяч за серию.

Какие группы зрителей вам интересны в первую очередь?

Сейчас делаем акцент на женщин от 18 до 50 лет, нам также интересна аудитория 25-39. Но это вовсе не значит, что нас не интересуют зрители возрастом 50 и старше. Интересуют, потому что это очень стабильная аудитория. Это очень лояльный зритель, который, если полюбит программу, будет постоянно ее смотреть.

 

А «Шоу Верки Сердючки», которое вы запускаете в начале октября, на кого рассчитано?

Я думаю, «Шоу Верки Сердючки» будет привлекать всех.

С какими продакшн-студиями вы работаете?

«Шоу Верки Сердючки» мы создаем собственными силами. Программа «Шустер Live» — это проект «Савик Шустер Студиос». Film.ua производит программу-расследование «Горькая правда», а Active Vision снимали шоу «На 10 лет моложе».

А на каких условиях вы работаете с продакшн-студией Шустера?

Я покупаю программу. Контракт подписан на два с половиной года с условием продления на три.

За сколько купили «Шустер Live», можете сказать?

Нет. Я читал разные легенды о том, что это миллионы миллионов. Могу сказать одно — мы купили эту программу по системе бонусов. Базовая цена за один час — абсолютно средняя для этого слота. То есть не выше и не ниже, чем у программ, которые показывают в этот промежуток времени. Но за высокие рейтинги Савик получает дополнительные бонусы. Эта система относится ко всем продюсерам, с которыми мы сотрудничаем. Я считаю, что бонусная система правильно работает, так как стимулирует на результат. Работаете хорошо — заработаете в два раза больше.

Шустер сказал, что по контракту программа должна иметь показатели не ниже средних по каналу…

Абсолютно верно.

Первые программы имели высокие показатели. Вы на такие рассчитывали?

Требование всегда такое: чтобы программа взяла максимально. Но я не хочу делать ставки. Надеюсь, что она будет работать выше средних показателей канала. Будет это выше на 1% — хорошо, на 2-3% — отлично. Успех еще зависит от того, какая тема программы. У таких программ всегда есть колебания. У нас покрытия достаточно, мы можем взять и 20% рынка.

Покупая программу Савика Шустера, вы делаете ставку на уже раскрученные лица. А своих звезд не растите?

У нас есть ведущий, с которым мы активно работаем. Надеемся, что он будет нашей звездой. Это ведущий утренней программы Константин Киркарян. Этот молодой журналист раньше на эфире не работал. В этом году он вел фестиваль «Новая волна» в Юрмале, который мы показывали. Я думаю, через 2-3 года звезд у нас будет много — том числе тех, кого мы воспитаем сами.

 

Как вы решаете вопросы украинского и русского языков? Привыкнув, что на канале «Украина» даже новости идут по-русски, я очень удивилась, увидев переведенные сериалы…

 Мы работаем по законам, а значит, 75% продукта нам нужно показывать на украинском. Как у руководителя канала у меня по этому поводу возникают только технологические проблемы. Дублируя картины, мы убиваем качество, не чувствуем актера, а слышим только голос дублера. В Германии, например, очень сильно развита эта индустрия. Там есть люди, которые работают только над дубляжем. Есть актеры, которые занимаются этим всю жизнь.

На каком языке будут программы на ваших новых каналах?

Новостийный канал будет на украинском.

Новости на ТРК «Украина» будут по-прежнему на русском?
Да, на русском.

Эксперты прогнозируют рост цены на телерекламу до конца года на 30%. Насколько вырастет реклама на ТРК «Украина»?
Это вопрос к компании «Сфера ТВ». Украинский рынок несбалансирован. Стратегию нужно менять практически каждый месяц. Мне в Польше было легче работать в плане продаж. Потому что там уже прошел период бурного роста рынка. Сейчас в Польше объем рынка около 1,5 миллиарда долларов. Рынок стабилизировался, ежегодно его прирост колеблется где-то на уровне 10%. Если хороший год, вырастет на 11,8%. Если нет (например, инфляция), то хорошей можно считать цифру роста в 9,7%.

В Украине делать точные прогнозы невозможно. Если цены вырастут на 30%, то исходя из того, что теперь у нас объем рынка 660 миллионов долларов, это будет значительный рост в 180 миллионов.

И когда, по-вашему, рынок станет сбалансированным?

Думаю, что рынок будет строиться еще где-то 2-3 года. А полностью cтабилизируется к 2012-му.

 

Вальдемар Дзики
Генеральный директор телеканала «Украина»
Родился 28 сентября 1956 года в г. Закопане, Польша.
 1980-1984 годы — член художественного совета варшавской киностудии Karol Irzykowski. Сопродюсер 26 художественных и документальных фильмов.
 1983-1999 годы — директор 4 художественных фильмов, 2 телесериалов и нескольких телевизионных версий театральных постановок.
 1984-1989 годы — член варшавской киностудии TOR.
 1989-1999 годы — независимый продюсер, совладелец киностудии Pleograf. Продюсировал 9 игровых фильмов и 4 сериала.
 1999-2001 годы — владелец независимой киностудии In Desert and Wilderness Waldemar Dziki Film Production Ltd.
 2001-2004 годы — владелец независимой продюсерской компании Dziki Film Ltd.
 С 2004 года — программный директор, член совета директоров СЕО польского телеканала Polsat Television, одного из крупнейших в стране.
 С 2007 года возглавляет телеканал «Украина».

Телерадиокомпания «Украина»  6 лет на украинском телерынке, с 2004 года — в статусе национального канала. Занимает 6-е место в рейтинге. Основным акционером является группа компаний «Систем Кэпитал Менеджмент» (90% акций «СКМ» принадлежит бизнесмену Ринату Ахметову). Вещание круглосуточное, эфирное, кабельное и спутниковое. Покрытие территории страны — 85%.

 

Таблетка радости от Сердючки
В октябре на ТРК «Украина» стартует развлекательное еженедельное «Шоу Верки Сердючки». Действие шоу разворачивается в загородном доме Сердючки (сценический образ Андрея Данилко). В гости к «украинской проводнице» будут приходить известные личности.

 

Партнерство с «Волей»
Этим летом ТРК «Украина» и группа компаний «Воля» подписали «Меморандум о взаимопонимании». В нем говорится о сотрудничестве продвижению телеканалов «Новини» и «Футбол». Программы каналов будут доступны в цифровом формате в проморежиме абонентам «Воли» до осени 2009 года. Затем каналы пополнят пакеты соответствующей тематики.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео