На рынке сегодня немало образовательных проектов в области рекламы, пиара, маркетинга. Чем ваша школа — уникальна?
А. Яновский: Действительно, сейчас на рынке дополнительного образования есть множество предложений. Но, как ни странно, формата интенсива именно в сфере коммуникаций до сегодняшнего дня не было.
Существуют очень достойные длительные проекты. Там студенты могут получить базовые знания и рассмотреть немало кейсов. Но этот формат предполагает занятия на протяжении 2-3 месяцев по несколько раз в неделю. И стоит такое обучение обычно недешево. Поэтому возникает дилемма: либо человек располагает временем для обучения, но не располагает средствами. Либо ему доступен финансовый аспект, но он не может быть «привязанным» к проекту на длительный срок из-за сильной загруженности и командировок.
Успешно работают на рынке и так называемые апдейты: сравнительно недорогие однодневные практикумы для профессионалов, на которых участники могут обсудить самые свежие кейсы, тренды, тенденции и т.д. Ключевой момент тут — ориентированность на тех, кто уже «в теме». Поэтому апдейты скорее всего ничего не дадут тем слушателям, которые не являются сложившимися специалистами данной сферы. Да и стартаперам или предпринимателям, у которых пока нет штатного маркетолога/рекламиста/пиарщика, практически бессмысленно посещать подобные мероприятия.
Кто автор идеи высшей школы коммуникаций? И что стало причиной или поводом ее создания?
А. Яновский: Единственного автора нет. Наша команда — это 4 человека. Кроме меня и Эвелины, в проекте участвуют Алексей Плаксюк и Татьяна Калитина.
Э. Хмелевская: Я расскажу о причинах, которые нас подтолкнули создать такую школу. Из-за того, что в последнее время информационное поле политизировалось, как никогда ранее, мы заинтересовались смежной сферой — полит-технологиями, полит-пиаром. И захотели получить в этом направлении образование, которое бы за короткое время давало теорию, кейсы и показывало векторы для дальнейшего самообразования. И уже потом были немало удивлены тем, что как раз в нашей основной сфере — сфере маркетинговых коммуникаций, не оказалось такого предложения. А ведь сегодня существует немалый спрос на подобное образование. Потому и решили взять инициативу в свои руки и удовлетворить этот запрос.
Расскажите о первом курсе Школы: где и когда он будет проходить?
А. Яновский: первый курс начнется 9 июля в Киеве. Его название — «Коммуникации в рекламе и PR». Занятия будут проходить не в стандартной атмосфере скучной вузовской аудитории, а в одном из залов любимого многими кинотеатра «Одесса Кино», в универмаге «Украина». На протяжении 4-х дней с утра до вечера спикеры будут читать лекции — теорию и примеры из своей богатой практики. В конце курса студентам будет предложена контрольная работа. Все, кто успешно с ней справятся, получат дипломы Высшей школы коммуникаций.
Кроме того, за эти 4 дня наши слушатели успеют перезнакомиться, завязать дружеские отношения и создать неформальное профессиональное комьюнити. Мы планируем принимать в его создании и деятельности активное участие. Потому считаем, что наш курс не будет ограничен только четырьмя днями лекций, а станет лишь мощным стартом для профессионального роста студентов.
На кого рассчитан курс? Кого вы видите своей аудиторией?
Э. Хмелевская: аудитория данного курса, на наш взгляд, состоит из 3 основных групп. Первая — это «стартаперы», предприниматели и владельцы бизнеса. Наша программа даст им знания, которые позволят участвовать в создании коммуникационной стратегии или самостоятельно ее разрабатывать и реализовывать. Если предприниматель будет работать с рекламным агентством или наймет в штат маркетолога, он сможет говорить с этими специалистами на одном языке, понимать реальные затраты времени и ресурсов на разные виды работ.
Вторая группа нашей аудитории — это специалисты отраслей, связанных с коммуникацией: маркетологи, PR-специалисты, аккаунт-менеджеры, креаторы, дизайнеры, медиа-планнеры и так далее. Наш курс даст им разностороннее и, что самое главное, комплексное, видение взаимодействия специалистов смежных сфер, знание особенностей работы каждого из них, научит лучше понимать запросы клиента. Также наши спикеры будут приводить в пример самые свежие кейсы, которые вдохновят и иллюстрируют тенденции и новшества в отрасли.
Ну и третья группа — это все, кто влюблен в креатив, кто еще ищет занятие по душе, кто жаждет профессионального общения с ведущими специалистами рынка, кто постоянно занимается самообразованием и кому интересна сфера маркетинговых коммуникаций. Ведь она стала неотъемлемой частью жизни каждого из нас: любой может стать брендом и получить приглашение на хорошую работу, или сделать свой бизнес успешнее.
Какова программа первого курса?
А. Яновский: курс можно поделить на 3 блока. Первый блок — это лекции, касающиеся стратегии: маркетинговые исследования, аналитика рынка и конкурентов, дифференцирование и позиционирование, концепция и креативная идея, выбор каналов коммуникации, оценка эффективности кампании и др.
Второй блок — это инструменты и тактики. В этот блок входят лекции по продвижению первых лиц компаний, PR в условиях кризиса, управлению имиджем и репутацией, продвижению в социальных сетях. Также спикеры расскажут о создании вирусного контента, сильного информационного повода, продающего текста и текста, интересного для СМИ и т.п.
Третий блок не связан напрямую со стратегией или инструментами, но очень важен для коммуникаций в частности и для бизнеса вообще. Он включает лекции, касающиеся саморазвития: тайм-менеджмент, самопрезентация, переговоры, трудоустройство, ораторское мастерство.
Кто будет преподавать в Высшей школе коммуникаций? По какому принципу вы отбирали и приглашали спикеров?
Э. Хмелевская: мы избегаем полумер в работе, потому приглашаем преподавать в нашу Школу только лидеров в своих отраслях: маркетинге, PR, исследованиях, бизнес-консалтинге. Свое участие нам подтвердили как украинские спикеры, так и преподаватели из-за рубежа, которые работают в международных компаниях и являются признанными рынком экспертами. Еще один важный момент: наши преподаватели будут давать студентам некий «экстракт» своих знаний и опыта, без лишнего обсуждения прописных истин.
Ваши планы относительно развития вашего образовательного проекта?
А. Яновский: планы у нас долгосрочные и амбициозные. Всех целей и мечтаний рассказывать не буду. Но скажу следующее: в контексте долгосрочных планов нам крайне важно, чтобы наши студенты получили то, за чем приходят в нашу школу — знания и вдохновение, которые помогут им собраться, сделать рывок и выйти на новый уровень: профессиональный, карьерный и финансовый.
9—12 июля эксперты прочтут лекции, касающиеся создания стратегии и успешных тактических ходов, которые применялись ими лично. Всего за 4 дня интенсива «Коммуникации в рекламе и PR» лекции прочитают более 20 лучших маркетологов, репутологов, коммуникологов, пиарщиков Украины и международных компаний.
Выпускники «Высшей школы коммуникаций» получат знания для того, чтобы создавать эффективные коммуникационные стратегии и успешно их реализовать.
Подробнее о курсе можно узнать на сайте школы, или на странице мероприятия в сети Facebook.