В ответе за тех, кого научили
12 Май 2017, 08:54

В ответе за тех, кого научили

Редакция MMR краш-тестит топ-3 школы боевого копирайтинга и выносит свой приговор

Автор материала

Хочу стать крутым копирайтером, где же этому учат? И тут на вас обрушится очередной вал предложений по обучению писательского ремесла (от всевозможных курсов и частных школ). Чтобы упростить процесс вдумчивого анализа, мы решили провести краш-тест трех писательских кузниц: КАМА, «Базилик» и «Багаж». MMR пообщался с выпускниками, успешно прошедшими боевое крещение в этих школах, и выяснил темные и светлые стороны такого обучения.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Юлия Юрканис, контент-менеджер юридической фирмы ILF, выпускница курса «Писанина»

Не только в столице развивается реклама и создаются хорошие школы, которые куют кадры для этой отрасли. В Харькове получить набор практических инструментов по рекламной коммуникации можно в школе рекламы и дизайна «Багаж». Здесь готовят «крутецов», которых хотят работодатели (проверено). 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Искусству копирайтинга учат на курсе-интенсиве: «Писанина». Учат 4 недели подряд, по выходным (по выходным, Карл!). Курс уже шестой раз набирает Стася Падалка, копирайтер рекламного агентства Arriba!

На занятиях лекция и практика идут рядом. Получил информацию – закрепи.

Сначала говорили около текста, что такое культурный код, как спрятать послание для читателя, чтобы остался понятным концепт. Потом учились создавать текст, разбирали структуру и композицию для художественных и рекламных текстов, занимались редактурой, чистили чужое и свое. Придумывали неймы, слоганы и разбирали, как с помощью нескольких слов передать настроение бренда. 

По окончании каждого занятия нужно выполнить «домашку», и отправить Стасе до вечера четверга, чтобы у нее было время проверить и дать обратную связь. 

Последний день курса – защита диплома, того, что познали за месяц работы со словом. В этот же день – вручение диплома и небольшой выпускной.

Удивило то, что не успели мы окончить курс, как в «Багаж» уже поступил запрос с предложением попробовать нас в деле. 

После курса ребята продолжали присылать предложения по трудоустройству. В результате чего и меня пристроили, за что отдельное спасибо. 

«Писанина» – это курс, который нельзя просто прослушать, – здесь ты работаешь и видишь свои изменения. Писанина – это багаж знаний, с которым твой текст станет осознанней. 

И если ты можешь выделить 48 часов и 6 500 грн, то сюда однозначно стоит идти.

Писанина – это багаж знаний, с которым твой текст станет осознанней

Юлия Юрканис
контент-менеджер юридической фирмы ILF

Марина Говорухина, PR-консультант

Школы копирайтинга в Киеве похожи на школы боевых искусств. Каждая заявляет об «уникальном» стиле и «потрясающих» результатах, но признанных мастеров единицы. КАМА (Kyiv Academy of Media Arts) и «Базилик» — признанные мастера. Тут готовят спецов не 1–2 дня, а несколько месяцев. Я обучалась в обеих школах, и попробую написать о преимуществах и недостатках каждой. Чтобы вам было легче сделать выбор (так как учеба в них — дорогое удовольствие).

Обе школы учат копирайтингу, однако схожесть у них как у бокса и кунг-фу.

КАМА — боксер супертяжеловес. Или сломает, или сделает чемпионом. Только вот чемпионов мало, а победить хотят все. Хотя спарринг с крутыми парнями тоже полезная штука. Если, конечно, выживешь.

Базилик — сенсей. Бой — не цель. Цель — укрепить разум и тело. Найти гармонию. А потом мастер научит приемам, которые для непосвященных похожи на магию. Тут не сражаются, тут постигают таинства.

В обзоре я расскажу о методике обучения, работе кураторов, нетворкинге и других факторах, которые нужно принимать во внимание, делая выбор.

Обе школы учат копирайтингу, однако схожесть у них как у бокса и кунг-фу 

Марина Говорухина
PR-консультант, автор «Заборонена книга для громадських організацій», основательница клуба «Пиранья»

Итак, КАМА. 

Куратор: Павел Клубникин, директор Banda Agency

Как обучали

Из групп арт-директоров, диджитальщиков, копирайтеров и т. п. создавалась команда из 13–15 человек. Принцип создания команды не объяснялся. Скорей всего случайный подбор. Хотя могу и ошибаться.

Плюсы такого подхода: учишься адаптироваться и работать с людьми, независимо от того, нравятся тебе они или нет.

Минусы: в команде могут попасться люди, которым не интересно работать, и которые будут забивать на задания. А результат засчитывается всем, хороший или плохой (в моей команде из 13 человек работали 5).

Команде предстоит работа над реальными кейсами реальных клиентов. Вы получаете бриф и задачу найти решение, которое понравится клиенту. Далее неделя на подготовку. А потом вы проводите презентацию и получаете баллы, а также, фидбек от куратора и заказчика. Если результат командной работы клиенту понравился — он может взять в работу ваше предложение.

Клиенты были различные и интересные: веганское кафе, которое хотело продвигать доставку, сайт женской одежды, который подчеркивал «мы не для лесбиянок, а для настоящих женщин», элитный супермаркет еды и вина и т. п.

Еще одним плюсом в КАМЕ являются тусовки и дополнительные мероприятия. Ученики могут посещать ивенты с участием интересных людей бесплатно или со скидкой. Есть вечеринка открытия, окончания курса и еще несколько (уже не помню по какому поводу). Т. е. с неформальной частью дела обстоят отлично.

Что касается учебы, занятия так же состоят из лекций и практикумов. Куратор отдельно с группой не работает. Его фитбек мы получали только во время выступлений.
В КАМЕ для копирайтеров не делают акцент на текстах. Тут больше учат креативному мышлению, работе в команде.

Сувенирка: раздавали футболку и еще что-то, но я на раздачу не попала, и мне ничего не досталось. Так что будьте бдительны и не пропускайте занятия.


Цена
: При единоразовой оплате — 24 000 грн или по 5 500 грн в месяц пятью платежами.

Продолжительность: 16 недель лекций и практики, 4 — на подготовку портфолио.

Базилик

Куратор: Анна Лисовская, Копирайтер Fedoriv

Как обучали

Занятия проходили в виде лекций и практикумов, а также, домашних заданий, каждое из которых получало оценку куратора.

Тут акцент делается как на тексты, так и на креативное мышление. Мы проработали практически все задачи, которые возникают перед копирайтерами в агентстве. Слоганы, адаптация, инфостиль, ролики и т. п.

Что для меня было большим плюсом — мою работу и идеи оценивали индивидуально: направляли, указывали на ошибки, рекомендовали улучшения.

Если в КАМЕ с куратором мы пересекались только на презентациях проектов, то в «Базилике» куратор пристально следила за развитием каждого ученика. «Вы не представляете, куратор знает, как меня зовут», — восторженно рассказывала я друзьям после третей лекции. А когда Анна Лисовская постучала ко мне в фейсбук и спросила где домашнее задание, я поняла, что спуску не будет.

Из нетворкинга — вечеринка, посвященная получению дипломов (которая плавно переросла в помощь по трудоустройству желающим выпускникам).

Сувенирка: Симпатичный зеленый блокнот подарили. Удобный.

Цена: 15 тыс. грн

Длительность: 2 месяца.

Лекторы в КАМЕ и в «Базилике» отличные, некоторых можно встретить и там, и там.

Резюме

В КАМЕ мы хорошо поняли, как работает рекламный рынок, как нужно бороться за клиента. А также, что многое зависит от удачи, например, в какую команду ты попал. Не факт, что твои навыки письма улучшатся. Но ты точно задумаешься над улучшением креативного мышления.

В «Базилике» пристально следят за твоим ростом как копирайтера. Ты учишься писать и выходить «за рамки». Я видела, как стала творить моя одногруппница, которая пришла в копирайтинг из бухгалтерии. Я читала тексты коллег до и после. И это разительные изменения, которые нельзя не заметить.

12 Май 2017, 08:54
Расскажите друзьям про новость