Юлия Юрканис, контент-менеджер юридической фирмы ILF, выпускница курса «Писанина»
Не только в столице развивается реклама и создаются хорошие школы, которые куют кадры для этой отрасли. В Харькове получить набор практических инструментов по рекламной коммуникации можно в школе рекламы и дизайна «Багаж». Здесь готовят «крутецов», которых хотят работодатели (проверено).
Искусству копирайтинга учат на курсе-интенсиве: «Писанина». Учат 4 недели подряд, по выходным (по выходным, Карл!). Курс уже шестой раз набирает Стася Падалка, копирайтер рекламного агентства Arriba!
На занятиях лекция и практика идут рядом. Получил информацию – закрепи.
Сначала говорили около текста, что такое культурный код, как спрятать послание для читателя, чтобы остался понятным концепт. Потом учились создавать текст, разбирали структуру и композицию для художественных и рекламных текстов, занимались редактурой, чистили чужое и свое. Придумывали неймы, слоганы и разбирали, как с помощью нескольких слов передать настроение бренда.
По окончании каждого занятия нужно выполнить «домашку», и отправить Стасе до вечера четверга, чтобы у нее было время проверить и дать обратную связь.
Последний день курса – защита диплома, того, что познали за месяц работы со словом. В этот же день – вручение диплома и небольшой выпускной.
Удивило то, что не успели мы окончить курс, как в «Багаж» уже поступил запрос с предложением попробовать нас в деле.
После курса ребята продолжали присылать предложения по трудоустройству. В результате чего и меня пристроили, за что отдельное спасибо.
«Писанина» – это курс, который нельзя просто прослушать, – здесь ты работаешь и видишь свои изменения. Писанина – это багаж знаний, с которым твой текст станет осознанней.
И если ты можешь выделить 48 часов и 6 500 грн, то сюда однозначно стоит идти.
Марина Говорухина, PR-консультант
Школы копирайтинга в Киеве похожи на школы боевых искусств. Каждая заявляет об «уникальном» стиле и «потрясающих» результатах, но признанных мастеров единицы. КАМА (Kyiv Academy of Media Arts) и «Базилик» — признанные мастера. Тут готовят спецов не 1–2 дня, а несколько месяцев. Я обучалась в обеих школах, и попробую написать о преимуществах и недостатках каждой. Чтобы вам было легче сделать выбор (так как учеба в них — дорогое удовольствие).
Обе школы учат копирайтингу, однако схожесть у них как у бокса и
КАМА — боксер супертяжеловес. Или сломает, или сделает чемпионом. Только вот чемпионов мало, а победить хотят все. Хотя спарринг с крутыми парнями тоже полезная штука. Если, конечно, выживешь.
Базилик — сенсей. Бой — не цель. Цель — укрепить разум и тело. Найти гармонию. А потом мастер научит приемам, которые для непосвященных похожи на магию. Тут не сражаются, тут постигают таинства.
В обзоре я расскажу о методике обучения, работе кураторов, нетворкинге и других факторах, которые нужно принимать во внимание, делая выбор.
Итак, КАМА.
Куратор: Павел Клубникин, директор Banda Agency
Как обучали
Из групп
Плюсы такого подхода: учишься адаптироваться и работать с людьми, независимо от того, нравятся тебе они или нет.
Минусы: в команде могут попасться люди, которым не интересно работать, и которые будут забивать на задания. А результат засчитывается всем, хороший или плохой (в моей команде из 13 человек работали 5).
Команде предстоит работа над реальными кейсами реальных клиентов. Вы получаете бриф и задачу найти решение, которое понравится клиенту. Далее неделя на подготовку. А потом вы проводите презентацию и получаете баллы, а также, фидбек от куратора и заказчика. Если результат командной работы клиенту понравился — он может взять в работу ваше предложение.
Клиенты были различные и интересные: веганское кафе, которое хотело продвигать доставку, сайт женской одежды, который подчеркивал «мы не для лесбиянок, а для настоящих женщин», элитный супермаркет еды и вина
Еще одним плюсом в КАМЕ являются тусовки и дополнительные мероприятия. Ученики могут посещать ивенты с участием интересных людей бесплатно или со скидкой. Есть вечеринка открытия, окончания курса и еще несколько (уже не помню по какому поводу).
Что касается учебы, занятия так же состоят из лекций и практикумов. Куратор отдельно с группой не работает. Его фитбек мы получали только во время выступлений.
В КАМЕ для копирайтеров не делают акцент на текстах. Тут больше учат креативному мышлению, работе в команде.
Сувенирка: раздавали футболку и еще
Цена: При единоразовой оплате — 24 000 грн или по 5 500 грн в месяц пятью платежами.
Продолжительность: 16 недель лекций и практики, 4 — на подготовку портфолио.
Базилик
Куратор: Анна Лисовская, Копирайтер Fedoriv
Как обучали
Занятия проходили в виде лекций и практикумов, а также, домашних заданий, каждое из которых получало оценку куратора.
Тут акцент делается как на тексты, так и на креативное мышление. Мы проработали практически все задачи, которые возникают перед копирайтерами в агентстве. Слоганы, адаптация, инфостиль, ролики
Что для меня было большим плюсом — мою работу и идеи оценивали индивидуально: направляли, указывали на ошибки, рекомендовали улучшения.
Если в КАМЕ с куратором мы пересекались только на презентациях проектов, то в «Базилике» куратор пристально следила за развитием каждого ученика. «Вы не представляете, куратор знает, как меня зовут», — восторженно рассказывала я друзьям после третей лекции. А когда Анна Лисовская постучала ко мне в фейсбук и спросила где домашнее задание, я поняла, что спуску не будет.
Из нетворкинга — вечеринка, посвященная получению дипломов (которая плавно переросла в помощь по трудоустройству желающим выпускникам).
Сувенирка: Симпатичный зеленый блокнот подарили. Удобный.
Цена: 15 тыс. грн
Длительность: 2 месяца.
Лекторы в КАМЕ и в «Базилике» отличные, некоторых можно встретить и там, и там.
Резюме
В КАМЕ мы хорошо поняли, как работает рекламный рынок, как нужно бороться за клиента. А также, что многое зависит от удачи, например, в какую команду ты попал. Не факт, что твои навыки письма улучшатся. Но ты точно задумаешься над улучшением креативного мышления.
В «Базилике» пристально следят за твоим ростом как копирайтера. Ты учишься писать и выходить «за рамки». Я видела, как стала творить моя одногруппница, которая пришла в копирайтинг из бухгалтерии. Я читала тексты коллег до и после. И это разительные изменения, которые нельзя не заметить.