В мае потребительские настроения украинцев выросли на 1.2 п.
16 Июн 2016, 12:14

В мае потребительские настроения украинцев выросли на 1.2 п.

Индекс потребительских настроений (ИПН) составил 50.3, что на 1.2 п. больше показателя апреля. Наибольшие изменения претерпели индексы целесообразности крупных покупок и девальвационные ожидания. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

Индекс текущего положения (ИТП) вырос на 3.5 п., поднявшись до отметки 47. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 36, что на 1.4 п. ниже, чем в апреле;
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) увеличился на 8.3 п., установившись на отметке 58.
  • Индекс экономических ожиданий (ИЭГ) уменьшился на 0.3 п., достигнув в мае показателя 52.5. Составляющие этого индекса понесли такие изменения:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) уменьшился на 1.2 п. и составляет 51.8;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) увеличился на 3 п. и составил 41.6;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) снизился относительно апрельского показателя на 2.4 п. ─ до уровня 64,2.

В мае ухудшились ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 150.3, что на 2.8 п. больше показателя прошлого месяца. Зато индекс инфляционных ожиданий упал, составив 182.2, что на 3.3 п. ниже, чем в апреле. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 5.4 п. ─ до значения 139.2.

«Рост индекса потребительских настроений произошел на фоне ухудшения оценок личного материального положения и увеличения индекса целесообразности крупных покупок. Это может быть связано со снижением девальвационных ожиданий (большие закупки преимущественно касаются импортных товаров) и окончанием отопительного сезона (а, следовательно, уменьшением доли коммунальных расходов в бюджете)» ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

 

Расскажите друзьям про новость