22 июня 2018 года в г. Киеве состоялись 1-е сборы Альянса цифровой рекламы Украины. Альянс был создан 27 апреля текущего года и объединяет участников рынка цифровой наружной и внутренней рекламы с целью развития и структурирования сферы Digital OOH в Украине. Как профессиональная отраслевая организация, Альянс ставит перед собой практические задачи: увеличить информированность клиентов и агентств о преимуществах DOOH, добиться структурирования цен и политик лояльности, снизить спекулятивные проявления среди отраслевых посредников, принять единые стандарты, представлять интересы операторов во взаимоотношениях с властью и многие многие другие.
В мероприятии приняли участие все действительные члены организации, а также гости, всего представители 13 компаний, которые работают в сфере DOOH в Украине.
В своем выступлении президент Альянса, собственник компании Adv.Expert, Вадим Руденко рассказал о развитии «цифры» в мире и об основных трендах в Digital Out-Of-Home:
- Постепенный переход на Programmatic, т.е. использование специальных софтверных платформ, которые позволяют алгоритмически размещать рекламу с учетом многих настраиваемых параметров.
- Big Data — максимальное использование данных: мобильный трафик, bluetooth, геолокация и любые другие данные, которые можно анализировать и строить более эффективные рекламные кампании.
- DOOH+Mobile, дальнейшее слияние которых превращают цифровой инвентарь в точку продаж. Например, позволяя с помощью приложения распознать контент на рекламе и получить скидку, бонусы, или быстро заказать продукт.
- CPV, или изменение модели продаж с CPM, когда оператор продает показы рекламы, на CPV, когда рекламодатель платит только за эффективные просмотры, определенные с помощью высокоточных видеокамер и нейросетей. Такие решения уже есть в индоре и скоро станут доступны для аутдора.
- OOH «UBER», или сокращение вектора отношений клиент-агентство-оператор-инвентарь к вектору клиент-инвентарь за счет появления глобальных платформ, способных объединить в себе весь OOH и предоставить клиенту простоту и глубину такого себе ADWORDS, а оператором возможность продавать по системе RTB, сократить затраты на маркетинг и софт, сосредоточиться на построение и поддержке качественного инвентаря.
После обсуждения, которое продолжалось более 2 часов, участники решили сконцентрировать усилия на разработке кодекса этики и отраслевых стандартов, адаптации мирового опыта DOOH в Украине, обучении представителей агентств и рекламодателей тонкостям использования цифрового инвентаря, а также создания адаптивного цифрового контента, который позволяет в полной мере использовать все преимущества цифровых носителей.
Одним из важнейших вопросов собрания и деятельности Альянса в целом, является разработка и принятие отраслевых стандартов. Поэтому сооснователь Альянса, Сергей Сальников (РА Best Buy), рассказал участникам о мировом опыте применения отраслевых стандартов в Digital OOH, которые условно можно разделить на три части: стандарты отраслевых измерений и исследований, технические стандарты инвентаря и контента, коммерческие стандарты ценообразования и политики лояльности.
Также, по мнению выступающего, одним из важных шагов, который могут сделать участники для развития отрасли и рынка — это переход на единую программную платформу. Это позволит упростить коммуникацию между рекламодателями и операторами, унифицирует форматы и данные, позволит более оперативно формировать адресные программы и таргетировать аудиторию. После обсуждения, было принято решение организовать рабочую группу по разработке отраслевых стандартов под руководством Сергея Сальникова.
В завершении мероприятия, участники приняли решения о вступлении Альянса во Всеукраинскою рекламную коалицию и активном сотрудничестве с Ассоциацией наружной рекламы Украины, Индустриальным комитетом наружной рекламы и другими профессиональными объединениями рекламного рынка Украины.
Актуальный перечень участников Альянса и официальных документов всегда доступен на сайте www.dooh.com.ua