30 Сен 2013, 08:34

В Украине разработаны требования к знаниям выпускников вузов по специальности Маркетинг

Новые требования к знаниям будущих маркетологов должны соответствовать реалиям рынка

В Украине разработаны требования к знаниям выпускников вузов по специальности Маркетинг

Ведущие специалисты рынка маркетинговых коммуникаций, маркетологи Украины совместно с профильными отраслевыми ассоциациями разработали требования к знаниям выпускников украинских вузов по специальности «Маркетинг» в соответствии с актуальными потребностями рынка.

 

Над этим проектом отечественные специалисты работают с апреля 2013 года, тесно сотрудничая с представителями профильных вузов и государством. В частности, в Министерстве образования и науки создана рабочая группа по разработке нового стандарта высшего образования по специальности «Маркетинг», которая работает над квалификациями по следующим специализациям: организация маркетинговых исследований; управление брендом (бренд-менеджер); маркетинговая коммуникация. В подготовке задействованы ведущие участники рынка разных секторов экономики, профильные ассоциации, а также представители вузов, где готовят будущих маркетологов.

 

По мнениюосновных игроков рынка, на сегодняшний день подготовка выпускников отечественных вузов далеко не во всем соответствует современным реалиям, особенно молодым маркетологам не хватает практических знаний. Рынок маркетинговых коммуникаций испытывает серьезный дефицит квалифицированных кадров.Поэтому представители ведущих компаний прилагают все усилия для повышенияуровня знаний своих будущих сотрудников еще на этапе обучения в вузе.

 

Разработанные требования к знаниям выпускников включают в себя множество аспектов, касающихся работы рынка маркетинговых коммуникаций.В связи с этим разработчики просят всех, кто заинтересован в исправлении ситуации с кадрами, принять активное участие в доработке этих требований, после чего они будут утверждены на всеукраинской научно-практической конференции при участии всех заинтересованных сторон.

 

Координатор проекта по разработке профессионального стандарта от УАМ Сергей Лылык подчеркнул: «В последние годы система образования в Украине надодится на этапе турбулентных перемен. В частности, новые формы дистанционного обучения в условиях глобализации экономических и образовательных процессов очень остро ставят перед отечественными учебными заведениями принципиальный вопрос: вы действительно готовите конкурентоспособных специалистов, или вы продаете лишь «корочки»-дипломы? Очевидно, что ни одно правительство не может (даже если бы захотело) продолжать выбрасывать деньги налогоплательщиков в поддержку вузов-банкротов. Разработка новых стандартов и квалификационных требований, их внедрение сегодня зависит только от участников рынка — от их зрелости, понимания общих потребностей, готовности к ответственному взаимодействию».

 

Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний AdvanterGroup: «В этом уникальном проекте важен не только предмет — создание профессионального стандарта для специалистов по маркетингу. Важен и сам факт консолидации бизнеса и специалистов по маркетингу, университетов, бизнес-школ и независимых преподавателей и тренеров, Министерства образования, профессиональных ассоциаций.Единая команда, работающая над профессиональным стандартом — это уже большая победа отрасли».

 

Елена Кустова, член правления ВРК по развитию профильного образования, вице-президент по креативному и маркетинговым сервисам Группы АДВ Украина:»Цель этого этапа проекта — собрать воедино максимальное количество мнений от ведущих практиков маркетинга.Только тогда у нас будет возможность  подготовить документ, который бы действительно соответствовал сегодняшним реалиям. Затемквалификационные стандарты уровня специалиста будут положены в основу разрабатываемого профессионального стандарта».

 

Валентин Калашник, директор маркетинг-группы OS-Direct, президент Украинской ассоциации директ маркетинга:»В процессе разработки квалификационных требований мы выступаем за то, чтобы они были базовыми для будущих специалистов-маркетологов и не были излишне завышенными. Мы рады, что подобную инициативу активно поддержали участники рынка и рассчитываем, что процесс публичного обсуждения и доработки требований принесет желаемые плоды, а именно приблизит их к реалиям рынка».

 

Скачать требования к знаниямбудущих маркетологов

 

Просим присылать ваши комментарии в режиме рецензирования на адрес  до 20/10/2013 включительно.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео