В России уменьшают стоимость производства рекламы
10 Ноя 2008, 14:08

В России уменьшают стоимость производства рекламы

Некоммерческое партнерство производителей рекламы (НППР) предложило подрядчикам (режиссерам, операторам и техническим сотрудникам) снизить стоимость своих услуг на 30%

В России уменьшают стоимость производства рекламы

Некоммерческое партнерство производителей рекламы (НППР) предложило подрядчикам (режиссерам, операторам и техническим сотрудникам) снизить стоимость своих услуг на 30%.
 
Только таким образом возможно уменьшить стоимость производства рекламы в России: сегодня гонорар подрядчиков может съедать до 60% бюджета рекламного ролика.
 

Если режиссеры, операторы, декораторы, светотехники, специалисты по съемочному оборудованию и другие подрядчики согласятся на снижение гонораров, это даст "продакшн-компаниям шанс выжить в условиях нынешнего кризиса, повлекшего за собой резкое сокращение заказов на телерекламу", говорится в открытом письме НППР. В сентябре—октябре заказы на съемки снизились на половину, объем выставленных на тендеры проектов на ноябрь—декабрь составляет лишь порядка 35% от того же периода 2007 года, констатирует исполнительный секретарь НППР Анна Шарова.

Сейчас средняя стоимость съемки в Москве одного постановочного ролика составляет $150-200 тыс., отмечает генеральный продюсер студии Bazelevs Ива Стромилова. В 2007 году расценки выросли на 23%, в этом — еще на 21%. "Подорожание было обусловлено тем, что подрядчики, прежде всего технические специалисты, требовали повысить свои гонорары",— объясняет госпожа Стромилова. Гонорары подрядчиков могут составлять до 60% стоимости ролика, комиссия самой производственной студии все эти годы остается неизменной — 15% от сметы, рассказывает гендиректор Paranoia Film Святослав Качарава. По его словам, съемки ролика в России примерно на 35% дороже, чем на Украине, в Белоруссии или Прибалтике. "Даже с учетом перелетов и проживания съемки в Европе могут оказаться дешевле, чем в Москве",— отмечает он.

"Наш опыт показывает, что продакшн в России сегодня на 25-30% дороже, чем за рубежом",— соглашается представитель МТС Ирина Осадчая. Директор по корпоративным отношениям российского офиса Unilever Ирина Бахтина подтверждает, что практически вся телереклама, предназначенная для нашей страны, снимается за рубежом из-за более приемлемого соотношения цены и качества.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Неблагополучную ситуацию на рынке отечественные студии зафиксировали еще по итогам первого полугодия 2008 года. За первые шесть месяцев члены НППР сняли 484 ролика, что лишь на 6% больше, чем годом ранее. В 2007 году прирост составил 19% (более 600 роликов), напоминает Анна Шарова. Генеральный продюсер студии Dago Ольга Ларионова связывает снижение темпов роста с беспрецедентным 60-процентным подорожанием размещения рекламы в телеэфире в этом году: "Рекламодатели снизили свою активность на ТВ, поэтому им нужно меньше новых роликов". По ее прогнозу, в условиях кризиса транснациональные корпорации — основные заказчики телерекламы — неизбежно будут экономить на производстве, снимая ролики на целый регион и выбирая для этого страны с наиболее дешевым производством. Procter & Gamble уже использует принцип одного рекламного ролика на несколько стран, рассказывает представитель компании Константин Дубинин. "В этом есть и очевидная экономическая составляющая",— уточняет он. Производственные студии на Украине и в Прибалтике уже отреагировали на кризис, снизив свои расценки, говорит Ольга Ларионова.

Опрошенные подрядчики продюсеров готовы к снижению гонораров. "Лучше иметь меньше, чем не иметь ничего",— считает оператор Михаил Агранович (помимо роликов для Росгосстраха, IKEA, Fanta и др. снял фильмы "Маленькие трагедии", "Крейцерова соната", "Мать"). С ним соглашается директор компании "Богдан и бригада" (предоставляет для съемок светотехнику) Богдан Чаплинский. Входить в конфронтацию с продюсерами сегодня не имеет смысла, говорит режиссер Глеб Орлов (снимал ролики для кваса "Никола", McDonald`s, Twix).

Расскажите друзьям про новость