20 Мар 2009, 09:02

В России резко подорожала пресса

За январь—февраль этого года пресса подорожала в рознице на 17-20%, хотя до сих пор рост цен не превышал 10% в год, признала российская Гильдия издателей периодической печати (ГИПП)

В России резко подорожала пресса

За январь—февраль этого года пресса подорожала в рознице на 17-20%, хотя до сих пор рост цен не превышал 10% в год, признала российская Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Об этом пишет газета "Коммерсант".
 
Издатели объясняют рост цен возросшей налоговой нагрузкой на дистрибуторов, а также желанием компенсировать падение собственных рекламных сборов. Вклад в инфляцию в рознице также внесли возросшие из-за девальвации рубля расходы на печать за границей.

Розничные цены на прессу за первые два месяца уже выросли на 17-20%, констатировала ГИПП. Такой вывод сделан на основе опроса отраслевых объединений (Ассоциация распространителей печатной продукции, Национальная сеть распространителей прессы "Союзпечать", "Издательская инициатива") и около 50 московских и региональных издательских домов, уточнила исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова. До сих пор ежегодный рост розничных цен на прессу не превышал 10%, напоминает вице-президент ГИПП Василий Гатов. В 2008 году объем рынка розничных продаж периодических изданий, по оценке Ассоциации распространителей прессы, достиг 45,6 млрд руб.

Столь резкий рост обусловлен решением поднять цены как издателями, так и распространителями, признают в ГИПП. С 1 января все дистрибуторы, число сотрудников которых превысило 100 человек, перешли на общий режим налогообложения: с единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Региональные дистрибуторы прессы еще осенью 2008 года предупредили, что эти изменения в налоговом законодательстве увеличат их расходы примерно на 30% и вынудят повысить свои наценки.

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Существенных изменений в объемах реализации пока не наблюдается, констатируют в ГИПП. Вряд ли рост розничных цен серьезно сказался на продажах, просто идет вполне очевидное перераспределение в пользу продукции среднеценового сегмента, считает гендиректор ИД Creative Media Ирина Силаева. В кризис растет интерес к общественно-политическим газетам, напоминает гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. "В январе—феврале продажи увеличились примерно на 2%, но если бы пресса так заметно не подорожала, рост мог бы быть и до 10%",— отмечает он.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео