В поисках made in Ukraine: Грустная история о некрасивом джемпере
В моем понимании, идеальный трикотажный джемпер — это когда тебе хочется носить его все время: c джинсами на работу, с шортами дома, с каблуками и балетками. В общем, это такой свитер, в который хочется завернуться и не снимать. Просто потому, что уютно.
Мои любимые — из шелка и коттона на осень, из кашемира — на холодную промозглую зиму, и тоненькие паутинки из льняных нитей — на лето. Изделия из шерсти не ношу, увы — у меня на нее аллергия. И начиная эксперимент, я понимала, что кашемир в ближайший год мне тоже недоступен, буду донашивать старый. Но я не думала, что не смогу купить элементарный трикотажный джемпер в модную в этом году морскую полоску. Согласна я была на любой цвет. Начала поиски.
В Украине чего-чего, а предприятий, делающих трикотаж, предостаточно, несмотря на то, что несколько фабрик были закрыты и перепрофилированы, а в Сумах, например, ее вообще сравняли с землей.
О компании «Украинский трикотаж» я уже писала. Они делают достаточно хорошие вещи из хлопка по приемлемым ценам. На таких же изделиях специализируется и интернет-магазин «РОКСАНА» http://roksana-shop.com. Компания является официальным представителем таких украинских фабрик, как «Фламинго Текстиль», ТМ «Коста», Мелитопольская Трикотажная Фабрика, ТМ «Роксана». Цены более чем демократичные — смешная майка с Angry birds (интересно, картинка лицензионная?) стоит всего 45 грн, есть в шести цветах и во всех размерах.
Но майка — она не льняной свитерок на летнюю прохладу.
Нужные мне изделия когда-то делали на трикотажной фабрике «Роза» — старейшем из выживших после перестройки украинских трикотажных предприятий. Но несмотря на почтенный возраст и низкие цены, я бы не хотела носить эти вязаные изделия. Просто потому, что их дизайн обижает мой не самый изысканный вкус.
Ужгородская фабрика SILENA Knitwear обещает, что работает в стиле fast fashion и быстро реагирует на запросы модниц и меняющиеся тенденции. Цены на майки и летние джемпера стартуют от 95 грн, но я хотела бы увидеть эти тенденции, на которые они равняются, потому что дизайн и расцветка их изделий, на мой взгляд, никоим образом не украшают женщину. Хотя детский трикотаж у них прекрасен!
Об известной фабрике «Киянка» писать не хочется, просто потому, что ассортимент — никудышний, средние цены за джемпер 228 грн, за эти деньги он меня еще и «кусает». Знаете, я против такой одежды, все-таки мы живет в XXI веке.
На просторах интернета была найдена фирма «Наталка«, где я бы с радостью приобрела беленький трикотажный свитерок за 35 грн, если бы дозвонилась. Кстати, это одна из немногих компаний, где среди всего ассортимента попадаются действительно модные и стильные вещи. Звоните, возможно, вам повезет.
В Харькове же есть и производитель Sewel. Торгуют только оптом, но модели тоже попадаются стильные.
Компанию «Рито» Татьяны Абрамовой знают все модницы, особенно те, кто помнит, что когда-то UFW называлась «Сезонами моды». Татьяна, основавшая свой бизнес еще в 1992 году, регулярно показывала свои коллекции столичным модницам. Дорогу к ее магазину на Подоле можно найти с закрытыми глазами. Татьяна до сих пор делает модные актуальные вещи, правда, цены на них, как и в любимом некогда tommy hilfiger — от 500 грн за майку. Но и скидки бывают чаще и существеннее, чем в Tommy, а последние коллекции Тани очень созвучны с любимыми мной французами Crea Concept.
Можно посмотреть модный трикотаж у украинских дизайнеров — Кристины Бобковой, Алексея Залевского. Пробовали когда-то вязать джемпера даже у Иры Каравай.
Но я все же поеду к своей тете Тане, которая в эпоху моей безденежной юности вязала мне прекрасные джемпера из любой понравившейся нитки. Тогда это счастье стоило от 90 грн за работу плюс гривень 120 за материалы. Эксперимент есть эксперимент, попробую не сорваться.
Кстати, о полезном. Убеждена, что сотрудничество трикотажных фабрик с украинскими дизайнерами могло бы вылиться в увеличение продаж у первых и творческую реализацию в промышленных масштабах у вторых. Жаль, что участники рынка не могут найти общего языка. И это одна из причин, почему на улице и в метро так мало красиво одетых людей. Но это уже совсем другая история!
Юлия Савостина, CEO Nords Pillar PR