Гаага стала первым городом в мире, который принял закон, что запрещает рекламу, продвигающую продукты из ископаемого топлива и услуги, способствующие изменению климата.
Принятый 12 сентября закон положил конец государственной и частной рекламе бензина и дизельного топлива, авиации и круизных лайнеров на улицах нидерландского города, в том числе на билбордах и автобусных остановках, финансируемых государством и частными компаниями. Закон вступает в силу с начала следующего года.
Это решение было принято после призыва главы ООН Антониу Гутерреша в начале этого года в правительства и средства массовой информации ввести такие запреты, как это было сделано в отношении табака.
Некоторые города уже пытались ограничить доступ к высокоуглеродным продуктам и услугам посредством решений городских советов или добровольных соглашений с рекламными операторами. В мае Эдинбург согласился запретить рекламу компаний, которые работают на ископаемом топливе, авиакомпаний, аэропортов, автомобилей, круизных лайнеров и оружия на рекламных площадях, принадлежащих городскому совету.
Гаагский запрет, на принятие которого ушло два года, является юридически обязательным. Он ставит вне закона продукты и услуги с высоким углеродным следом, но не распространяется на рекламу ископаемого топлива или рекламу, которая продвигает общий бренд.
Тейс Буман, доцент кафедры экологической психологии в Гронингенском университете, сказал, что реклама ископаемого топлива подрывает климатическую политику, поскольку она нормализует и пропагандирует неустойчивое поведение.
Гаагское законодательство рассматривается как потенциальный катализатор подобных кампаний по всему миру, в частности в канадском Торонто и австрийском Граце.