В «наружке» всё должно быть прекрасно: и постеры, и «адреска»…
На наружных носителях продолжают появляться неоднозначные сюжеты. Причины этого были изложены пару месяцев назад, и с тех пор, похоже, не произошло радикальных изменений в подходе к созданию некоторых постеров, а также к их размещению. Что не может не вызывать сожаление, поскольку и так ограниченные средства части рекламодателей могли бы расходоваться эффективней, а аутдор в глазах этих рекламодателей мог бы заработать больше авторитета как медиаканал.
Примеры, приведенные ниже и приводившиеся ранее, некоторым образом отражают существующее на сегодня состояние дел в области «наружного» креатива. А заключается оно в продолжающемся появлении изрядного количества «ляпов».
Встречаются «ляпы» и при размещении, правда, реже.
Возможные методы преодоления указанных явлений были также изложены раньше. Состоят они в целесообразности выполнения двух правил, несложных и достаточно малозатратных, особенно на фоне возможных потерь от «холостой» или «отрицательной» рекламной кампании. Причём потери эти могут быть тем существенней, чем больше рекламная кампания.
Правила эти таковы: перед размещением есть смысл, во-первых, провести тестирование сюжетов, во-вторых, оценить качество адресных программ. С решением обоих указанных вопросов может помочь компания UMM.
А теперь – собственно примеры.
Вначале креатив.
Человек, сидящий на унитазе, должен всё же сидеть за закрытой дверью или хотя бы дверцей, а не посреди улицы или площади, где установлен щит. Об этом говорят общепринятые правила приличия. Кроме того, тема унитаза уже изрядно затаскана.
«Тернопольтелеком подключит Вам Батон». Кто-то понял, почему Батон? Или это телекоммуникационный сленг такой?
Клуб «НЛО» продолжает креативить. Тема – всё та же. Ниже пояса.
Эти тексты, кстати, читают и дети. А потом могут и показать невесть что…
«Приятный», но, главное, не такой, как все, амиго.
Ну уж фотографию Юлии Владимировны несложно было отыскать в сети. А то, возможно, когда-нибудь встретят её на улице избиратели – и не узнают.
Последний снимок сделан в июле, остальные – в сентябре текущего года.
Примеры размещения.
Неизживаемая тавтология.
А это — более очевидный случай. Вывеску ресторана "подкрепили" постером, частично спрятанным за вывеской. Причём, по словам местного представителя компании UMM, щит стоял до появления ресторана, а ресторан потом построили вокруг него. Но рекламу всё-таки разместили, видимо, полагая, что кашу маслом не испортишь…
Наблюдательный читатель, наверное, отметит, что примеров здесь меньше, чем было в июле. Отвечаю: это потому, что собраны они за полмесяца, а не за месяц. Качественный анализ показывает, что относительное их количество значительно не снизилось. Но главное — то, что они, к сожалению, есть. И могут приводить к весьма печальным последствиям.
Но если их действительно станет меньше, это только порадует. Правда.
Леонид Хрипливый, руководитель проекта компании UMM, к. т. н.