В Москве начался самый масштабный демонтаж рекламы
Демонтажу подлежит сеть из 2550 панель-кронштейнов формата 1,2х1,8 м, которые крепятся к опорам фонарей, установленных на разделительной полосе МКАД. Конструкции принадлежат фирме "Вестдиа медиа", которую Gallery и один из ее акционеров — инвестфонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP) — приобрели в 2006 году за $60 млн. В агентстве "ЭСПАР-Аналитик" подсчитали, что рекламоносители приносили компании $7-8 млн. в год.
Об основаниях для демонтажа рассказал начальник рекламной инспекции ОАТИ Виктор Шумайлов. "Серьезным основанием является отзыв согласования ГИБДД на установку конструкций,- сказал он.- Эта бумага пришла на следующий день после того, как мы выдали предписание о демонтаже, но мы заранее знали, что согласование отозвано".
"Последовательность действий должна была быть обратной", — комментирует юрист компании "Линия права" Александр Евстигнеев. "Кроме того, — отмечает он, — по закону "О рекламе" отзывать уже выданные согласования ГИБДД можно лишь в судебном порядке". "Городские власти не раз обещали навести порядок на рынке 'наружки', разгрузив центр столицы,— говорит аналитик инвестбанка 'Траст' Алексей Демкин.— Сейчас они неожиданно решили проредить рекламу на МКАД. Снос конструкций без компенсаций отпугнет инвесторов".