В мае 2020 доля детской обуви выросла на 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила почти 20% в общий продажах. Забота о детях – важная отличительная черта украинского покупателя, и в преддверии лета именно она стала одним из доминирующих трендов потребления.
В категории детской обуви значительно выросли продажи спортивной обуви. Доля кроссовок составила 43% и выросла на 72% по сравнению с маем 2019. В то время, как продажи туфель достигли всего 1%. Очевидно, что в мае клиенты были склонны к покупке комфортной обуви, так как в период локдауна дети не посещали детские сады и школы, находясь большую часть времени дома и потребности в формальной обуви попросту не было.
Рост подкатегорий ботинок и сапог в продажах детской обуви составил почти 300%, они достигли 8% и 0,5% соответственно, а сандалии и шлепанцы упали на 45% и 50%. Это проседание вызвано нетипично холодным для украинских широт маем. Несмотря на этот шифт, доля продаж сандалий стала второй по величине, а это – 29%.
Итак, +23% к доле продаж детской обуви вызван традиционной для стыков сезонов года сменой приоритетов потребителей: клиенты больше тратят на покупки детских товаров. По мнению INTERTOP Ukraine, этот перевес можно объяснить желанием родителей в первую очередь переодеть и переобуть своих детей, а потом и самим обзаводиться обновками. Эта характеристика, вероятнее всего, является проявлением традиционной для Украины заботы о детях и преимуществе интересов детей над родительскими в данном вопросе. Но важной отличительной чертой мая 2020 года является еще более выразительный акцент на потреблении детского ассортимента.