«В контакте» запустили новый проект
04 Авг 2008, 06:47

«В контакте» запустили новый проект

Около 600 000 анкет зарегистрировано в системе "Вштате.ру" — дочернем проекте социальной сети "В контакте"

«В контакте» запустили новый проект

Около 600 000 анкет зарегистрировано в системе "Вштате.ру" — дочернем проекте социальной сети "В контакте".

 

Авторы проекта ожидают, что через месяц у них будет 1,5 млн анкет, а в 2009 г. "Вштате.ру" заработает $5-10 млн.

 

О запуске нового проекта "Вштате.ру" объявил в начале июля Павел Дуров, создатель "В контакте". Пользователи Vkontakte.ru могут автоматически зарегистрироваться на сайте Vshtate.ru, остальным желающим нужно пройти регистрацию, указав имя, e-mail и город проживания. За месяц в системе зарегистрировано около 600 000 анкет, с системой также работает 3000 компаний и три кадровых агентства — "Альфа персонал", "Бизнеслинк персонал" и Avanta Personnel. Об этом "Ведомостям" через пресс-службу "В контакте" рассказал Илья Перекопский, гендиректор компании "Профессиональные контакты" ("дочка" "В контакте") и один из руководителей "Вштате.ру".

Зарабатывать "Вштате.ру" собирается на работодателях. Сейчас они используют систему бесплатно, но вскоре компания начнет брать с них деньги за размещение вакансий или полный доступ к результатам поиска по базе. Найти несколько анкет по заданному критерию можно будет и бесплатно, говорит Перекопский. Он ожидает, что платные услуги принесут "Вштате.ру" $5-10 млн за 2009 г.

Правда, согласно опросу Avanta Personnel, всего 17% респондентов используют для поиска работы социальные сети. Большинство размещают резюме на специализированных рекрутинговых сайтах: hh.ru (HeadHunter, 78% опрошенных), job.ru (45%), superjob.ru (40%). По оценке HeadHunter, в 2007 г. объем рынка рекрутмента в России составил около $800 млн, доходы от интернет-рекрутмента — $30 млн, из них $15 млн заработал HeadHunter. Выручка job.ru, по собственным данным, составила $2,1 млн в 2007 г.

Бизнес-модель "Вштате.ру" жизнеспособная, считают директор по маркетингу HeadHunter Ольга Бруковская и директор по маркетингу холдинга "Пронто-Москва" (владеет job.ru) Сергей Орехов. Ведь международная социальная сеть LinkedIn уже давно зарабатывает на анкетах своих пользователей, замечает Орехов. Правда, считает Бруковская, успех проекта будет зависеть от количества и качества собранных "Вштате.ру" резюме.

Расскажите друзьям про новость