В Италии вновь начали продавать напитки через «винные окна»
11 Авг 2020, 12:48

В Италии вновь начали продавать напитки через «винные окна»

Средневековые «винные окна» снова заработали в Тоскане — впервые за последний век. Теперь магазины и бары передают через них напитки и еду, чтобы сократить риски заражения коронавирусом Covid-19. Об этом говорится на сайте ассоциации Culturale Buchette del Vino, отмечает tjournal.ru.

«Винные окна» (Buchette del vino) — это небольшие сквозные отверстия в стенах роскошных резиденций, которые впервые появились в 17 веке. Их использовали богатые флорентийцы для того, чтобы продавать излишки вина рабочему классу.

«Люди могли постучать по маленьким деревянным ставням и получить бутылки вина от итальянских семей, которые до сих пор производят лучшие вина страны», — рассказал президент Culturale Buchette del Vino Маттео Фаглия изданию Insider. Вскоре мода распространилась на близлежащие тосканские города – Сиену и Пизу.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Когда в 1630-х годах Италию охватила эпидемия чумы, продавцы вина осознали важность самоизоляции и использовали «винные окна» для того, чтобы безопасно передавать товар. Вместо того, чтобы брать деньги руками, они просили класть оплату в металлический поднос, а потом дезинфицировали его уксусом.

Окна продолжали использовать в течение следующих трёх столетий. Но в начале 20-го века законы о продаже алкоголя изменились, после чего о «винных окнах» забыли, отмечает Фаглия. После наводнений 1966 года многие деревянные окна оказались утеряны навсегда.

Ассоциацию Culturale Buchette del Vino основали в 2016 году для того, чтобы привлечь внимание местных и туристов к феномену «винных окон». Теперь ассоциация идентифицирует, наносит на карту и сохраняет эти архитектурные объекты. Около 150 окон уже попало в каталог.

Из-за пандемии коронавируса местные рестораны и бары снова возродили «винные окна» — теперь через них продают вино, апероль шприц и джелато.

Расскажите друзьям про новость