В феврале в Москве пустовало больше половины наружки
По предварительной оценке аналитического центра News Outdoor, объем рынка наружной рекламы в денежном выражении в I квартале 2009 г. в Москве сократился более чем на 45%, а в России — на 35-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как раз на 35% французская группа JC Decaux уценила в марте российско-украинский актив, компанию Big Board. Теперь 50% компании, занимающей третье место по числу поверхностей в России и первое — на Украине, стоит 39 млн евро вместо 60 млн евро годом ранее, указано в отчетности JC Decaux.
В марте ситуация на российском рынке, в том числе в Москве, изменилась к лучшему, считают в «Эспар аналитик». По данным компании, в столице загрузка щитов 3 × 6 м увеличилась почти до 62% против 52% в феврале (в Москве около 2000 билбордов). У «Вера-Олимпа» заполняемость поверхностей начала расти еще в феврале, а в марте рост продолжился, сообщил сотрудник компании. Не исключено, что объем рекламы растет благодаря большим скидкам на размещение. В этом случае доход операторов увеличивается мало, отмечает Березкин. По прогнозу News Outdoor, в апреле динамика выручки операторов будет такой же, как в феврале — марте: они заработают на 35-40% меньше, чем за аналогичный месяц 2008 г.
Увеличить рентабельность операторам помогут власти: в феврале мэр Юрий Лужков согласился временно снизить ставку аренды рекламных конструкций на 30% с нынешних 16 200 руб. за 1 кв. м в месяц. Постановление о снижении ставок должно выйти до конца недели, уточнили в мэрии.