В чьем сердце больше диджитал живет? Маркетологи vs пиарщики
05 Дек 2011, 11:20

В чьем сердце больше диджитал живет? Маркетологи vs пиарщики

В чьем сердце больше диджитал живет? Маркетологи vs пиарщики

В чьем сердце живет диджитал? Маркетологов, пиарщиков, диджитал-специалистов или даже IT-специалистов? 

 

Booz & Co и Buddy Media провели исследование, в котором проанализировали состояние коммуникационных активностей в социальных медиа и нашли несколько ярких инсайтов.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Среди наиболее любопытных открытий то, что социальные медиа находятся почти полностью во власти маркетологов. Менее половины компаний (48%) считают это вотчиной PR-отделов. Налицо парадокс, так как почти все компании используют соцмедиа и в рекламных целях (реклама и промо96%), и в PR (88%). Причем 90% используют соцплощадки для построения бренда, 89% — для интерактивного взаимодействия, 88% — для создания слухов.

 

 

Компании предсказуемо для своей социальной активности в качестве платформы используют преимущественно Facebook, Twitter и Youtube.

 

 

Среди факторов успеха так называемые «мягкие факторы» существенно потеснили «жесткие». Так, первые места заняли «способность к адаптации и быстрота реакции», «один хозяин, четко обозначенный ответственный сотрудник», «понятная поддержка от высшего руководства», «образование касательно того, что можно достичь посредством соцмедиа», «культура экспериментаторства» и другие. Список из 12 факторов замыкают «четко определенный бюджет, не смешиваемый с другими digital-активностями» и «наличие отдельного руководителя для всех социальных активностей компании».

 

Как отметили 43% респондентов, в планы их генеральных директоров не входит работа с соцмедиа. Хотя 40% убеждены, что это вопрос высшего стратегического порядка.

 

 

 

 

Утешительно, что около 60% респондентов признались, что намерены нанять штатного SMM-специалиста.

 

(В Украине это преимущественно очень молодые специалисты, которые получают работу в компаниях и диджитал-агентствах, обладая минимальными знаниями и навыками не столько в маркетинге или PR, сколько в социальных медиа).

 

 

Еще одна любопытная деталь. На работу принимают в основном исполнителей, создателей контента. Лишь 36% опрошенных взяли на работу стратега/аналитика, но 43% планируют это сделать в ближайшем будущем. Ведь создавать контент в социальных сетях, не имея стратегического плана, сродни безумству.

 

48% готовы пойти на аутсорсинг. Как отметил журналист одного из западных изданий, «надеюсь, эти 48% достаточно умны, чтобы нанять аналитика и стратега «от цифры» для социальных медиа кампаний».

 

Утешительно для адептов соцмедиа то, что почти все опрошенные компании — а таких 95% — увеличат бюджеты на социальную активность.

 

 

Расскажите друзьям про новость