26 Ноя 2012, 07:05

В чем секрет потребительской популярности Samsung: опрос MMR

Не так давно MMR награждал победителей премии X-Ray Marketing Awards, которая ежегодно вручается лучшим маркетологам Украины. В одной из номинаций награда вручалась лучшим, по мнению потребителей, брендам.

В чем секрет потребительской популярности Samsung: опрос MMR

Не так давно MMR награждал победителей премии которая ежегодно вручается лучшим маркетологам Украины. В одной из номинаций награда вручалась лучшим, по мнению потребителей, брендам. Тем торговым маркам, внезапное исчезновение которых стало бы наиболее болезненным для простых украинцев*.

Среди иностранных брендов такую награду дважды за последние три года получил Samsung. MMR обратился к маркетинг-профи с вопросом «Каковы слагаемые успеха бренда в Украине?»

Татьяна Лукинюк, маркетинг-директор «САН ИнБев Украина»

Лидерские позиции являются отражением высокого знания брендов, благодаря их рекламной поддержке, массовой дистрибуции, очень широкому ассортименту и, как следствие, отражением реального опыта потребления широким кругом населения. Уверена, что именно эти бренды также оцениваются потребителем как оптимальное соотношение цены и качества. В Samsung, мне кажется, коммуникация работает не на построение отношения, а на поддержание знания. А позитивное отношение формируется в результате опыта использования продукта — у меня тоже такой есть!

Алексей Филановский, маркетинг-директор Global ABC

Мне тяжело говорить о Samsung, поскольку я являюсь лояльным потребителем продукции этой торговой марки. Мне импонирует, что марка развивается вместе с меняющимся миром, и на глазах из производителя, догоняющего лидеров, и где-то копирующего их, становится законодателем мод во многих сегментах.

Думаю, это нравится не только мне, но и значительной части украинских потребителей, что и делает марку такой популярной.

Кроме того, вызывает уважение компания, которая умеет быть лидером на очень разных и очень сложных рынках, решать нетривиальные задачи, сохраняя при этом вектор развития.

Ирина Михалева, экcперт по маркетинговым коммуникациям

Корейские бренды в последние несколько лет со своей стратегией стремительно растущего качества при сохранении вменяемых цен вообще на подъеме. Они стремительно вытесняют японские во всем мире. Кризисные явления заставили людей более скрупулезно считать свои деньги и искать новое понимание соотношения «цена-качество». Это значительно помогло корейцам. Samsung присутствует в самых различных сегментах техники — от телефонов до автомобилей (хотя последнее направление пока заморозили). Это позволяет им весьма агрессивно и многосторонне рекламироваться.

Вадим Пустотин, руководитель бренд-консалтинговой компании «Следопыт»

У этого бренда самый разнообразный ассортимент (по видам продукции точно) и, возможно, самый высокий уровень представленности в сравнение с другими брендами. В связи с этим именно этот бренд имеет больше всего возможностей для повседневного контакта с потребителями (а люди вспоминают, в первую очередь то, что недавно видели, ели и пр.).

У этого бренда, скорее всего, самая широкая (потребительская) база — опять-таки в сравнении с теми брендами, с которыми их сравнивают

Этот бренд много денег вкладывает в прямую рекламу — думаю, больше своих конкурентов. Поэтому их больше знают.

Samsung — это вездесущий бренд. На какую группу техники ни посмотришь — везде Samsung. Едешь по городу — и Samsung тебя буквально преследует с множества бордов. Нередко возникает чувство, что из-за обилия наружной рекламы реклама Samsung оказывается последней, которую ты видишь перед тем, как зайти в магазин.

Андрей Таранов, руководитель группы компаний Kwendi

В коммуникации этого бренда присутствуют очень важные качества: постоянство и последовательность. Samsung в наших исследованиях стабильно показывает высокие результаты по заметности роликов на фоне общего рекламного шума.

Алена Бициган, СЕО В4В Group

Samsung одним из первых в начале 2000-х представил украинскому рынку большой выбор мелкой и крупной техники для дома. За много лет Samsung приучил рынок, что их продукция — это качественно и доступно. Постепенно из разряда относительно дешевой бытовой техники Samsung перешел в разряд дорогой и технологичной, не потеряв потребителя.

САМООЦЕНКА SAMSUNG

Константин Череповский, руководитель департамента бренд-маркетинга и PR компании «Samsung Electronics Украина»

Лидерские позиции бренда Samsung в сознании украинцев — результат постоянной и последовательной работы компании Samsung Electronics с потребителями, направленной на открытие новых безграничных возможностей в их жизни.

На протяжении последних лет компания реализовала множество проектов, которые позволили украинцам ближе узнать продукты Samsung, научиться использовать преимущества технических инноваций в повседневной жизни на все 100%. Например, в этом году всеукраинский медиа-проект «Как гаджеты изменили твою жизнь» позволил миллионам украинцев открыть безграничные возможности современных смартфонов и планшетов на примере реальных историй пользователей. А проект «GalaxyStudio» (демонстрационные зоны в крупнейших торгово-развлекательных центрах по всей Украине) позволил десяткам тысяч потребителей ознакомиться и при помощи консультантов оценить богатую функциональность этих устройств.

Постоянство и разнообразие таких проектов позволяют компании «Samsung Electronics Украина» на протяжении многих лет удерживать лидирующие позиции в сегментах LED/LCD телевизоров, смартфонов, бытовой техники и ИТ.

Кроме того, компания очень активна в социальной сфере. Все долгосрочные социальные инициативы, нацеленные на поддержку национального образования, спорта, здравоохранения и культуры, реализовываются компанией таким образом, чтобы положительный социальный эффект был ощутим реципиентами нашей помощи и понятен потребителю. Кстати, партнеров и потребителей мы также активно вовлекаем в свои социальные проекты, и это в несколько раз увеличивает эффект. Так, например, проект «Samsung. Надія для дітей» в 2011 году поддержалиболее 350 000 украинцев, совместными усилиями которых было собрано около 1 млн. 400 тыс. грн. На эти средства были приобретены современные комплексы медицинского оборудования для четырех детских онкоцентров в Киеве, Львове, Одессе и Харькове.

*Омнибус GFK

Охват: територия Украини, поделенная на 6 регионов (Киев, Восточный, Центральный, Западный, Южный, Северный).

Выборка:

  • 1000 человек в возрасте от 15 до 59 лет; или
  • 1320 человек в возрасте от 15 лет.

Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и размеру населенного пункта.

Метод отбора респондентов: по принципу случайного маршрута.

Процедура опроса: личное интервью у респондента дома

Расскажите друзьям про новость

Новое видео