В Беларуси вдвое выросла стоимость наружной рекламы
Однако далеко не все местные органы власти к настоящему времени последовали примеру Мингорисполкома. Непоследовательность местных чиновников привела к тому, что стоимость размещения наружной рекламы в отдельных регионах Беларуси выросла вдвое.
Все рекламодатели, размещающие в Беларуси наружную рекламу, оплачивают своего рода арендную плату за рекламное пространство. До 2008 года включительно национальные производители могли пользоваться дисконтом — выплачивали 50% стоимости арендной платы. Дисконт существовал по решению правительства, которое специально для национальных производителей установило понижающий коэффициент 0,5 к стоимости размещения наружной рекламы.
Некоторые исполкомы крупных городов Беларуси под «кальку» скопировали постановление правительства и не установили понижающие коэффициенты. Логика была такова: раз в постановлении правительства нет понижающего коэффициента, то и мы его устанавливать не будем. В итоге стоимость наружной рекламы для белорусских рекламодателей резко выросла.
«Решение правительства отдать право устанавливать понижающий коэффициент на откуп местных властей привело к тому, что в отдельных городах Беларуси, в частности, в Минске, понижающий коэффициент продолжал действовать. В то же время в Гомеле и Гродно он не действовал», — констатирует исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин.