В 2013 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,5%
ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2013 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,5% и достигнут 505 млрд. долларов США. Это меньше, чем компания рассчитывала несколько месяцев назад (3,9%). В то же время компания улучшила прогнозы на 2014 и 2015 годы на 0,1 и 0,2% соответственно.
Рост следующих лет будет обязан, прежде всего, интернет рекламе. ZenithOptimedia прогнозирует, что этот сегмент будет расти на 15% ежегодно. Этот показатель, в свою очередь, будет обеспечен за счет как цифровых инноваций (улучшение измерений, лучше локализация, интеграция с мобильными устройствами), так и роста рекламных затрат в социальных сетях и онлайн-видео.
Вклад различных медиа в рост мирового рекламного рынка в 2012-2015 годах (млн. долларов США)
Источник: ZenithOptimedia
Мобильные устройства генерируют в 5 раз быстрее рост рекламы в интернете, чем стационарные компьютеры
Реклама в / на мобильных устройствах является самым быстрорастущим сегментом интернет рекламы. ZenithOptimedia прогнозирует ее рост на 67% в 2013 году и в среднем на 51% ежегодно с 2012 по 2015 год. Обусловлено это быстрым распространением смартфонов и планшетов. В доле мобильного интернета компания считает и баннеры и контекст, и объявления.
По оценкам ZenithOptimedia, расходы на мобильный интернет в мире составили 8,6 млрд. долларов США в 2012 году, что составило 9,8% от рекламы в интернете и 1,8% от всего рынка. К 2015 году объем мобильной рекламы достигнет $ 29,4 млрд., то есть 21,9% расходов на рекламу в интернете и 6,1% всего рынка.
Судьба различных медиа в мировом рекламном рынке
2012 |
2015 |
Источник: ZenithOptimedia
Наибольший вклад в рост мирового рекламного рынка
В 2013 году темп роста мирового рекламного рынка будет аналогичным прошлогоднему, то есть 3,5%. Ухудшение прогноза по сравнению с апрельским исследованием вызвано двумя основными причинами: продолжением рецессии в Еврозоне и военно-политической нестабильностью на Корейском полуострове, которая, в свою очередь, сказывается на рынке Южной Кореи.
Топ-10 рекламных рынков
2012 |
Adspend |
2015 |
Adspend |
||
1 |
США |
161,241 |
1 |
США |
182,433 |
2 |
Япония |
51,742 |
2 |
Япония |
55,005 |
3 |
Китай |
37,202 |
3 |
Китай |
50,241 |
4 |
Германия |
23,433 |
4 |
Германия |
23,698 |
5 |
Великобритания |
19,376 |
5 |
Великобритания |
21,299 |
6 |
Бразилия |
15,298 |
6 |
Бразилия |
17,740 |
7 |
Австралия |
12,813 |
7 |
Австралия |
13,753 |
8 |
Франция |
12,490 |
8 |
Канада |
13,022 |
9 |
Канада |
11,624 |
9 |
Южная Корея |
12,917 |
10 |
Южная Корея |
10,738 |
10 |
Россия |
12,492 |
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу
Что же касается локомотивов роста, то с точки зрения аккумуляции новых денег недосягаемым остается рекламный рынок США — с 73 млрд. долларов, до которых должен вырасти мировой рынок между 2012 и 2015 годами, 29% появятся в Соединенных Штатах. Однако, сразу за этим "зрелым" рынком, в рейтинге вклада в развитие идут молодые и динамические страны Китай с 18% всех новых денег на рынке, Аргентина (7%), Индонезия (6%) и Россия (4%).
Рынки с наибольшим вкладом в мировой рост