В 2011 году средний украинец тратит на интернет 307 минут еженедельно
09 Июн 2011, 13:24

В 2011 году средний украинец тратит на интернет 307 минут еженедельно

В 2011 году средний украинец тратит на интернет 307 минут еженедельно

Пресса и радио за последние три года существенно растеряли аудиторию в Украине, которая переключается на интернет, которого в жизни украинцев стало в три раза больше. 

 

Об этом сообщила заместитель генерального директора компании TNS в Украине Анна Добривечер на Второй ежегодной конференции «Медиа и реклама: ключевые тенденции развития медиарынка», организованной холдингом «Эволюшен медиа» и бизнес-школой МИМ-Киев.

 

«В 2011 году украинцы еженедельно тратят по 307 минут на интернет. Это на 207 минут больше, чем в 2008-м году», — уточнила она.

 

Вместе с зависанием в сети растет и время, которое отечественные потребители проводят у «голубых экранов». Длительность просмотра ТВ-программ увеличилась почти на полчаса (на 29 мин) — почти до 18 часов в неделю. Типичный отечественный телезритель сегодня тратит на ТВ 1046 минут.

 

В то же время свою аудиторию теряют радио и пресса. Радиослушатели сократили время на любимые музыкальные волны на 64 минуты — до 334 минут в неделю. Причем большинство из них слушают радио на работе или в машине.

 

На еженедельное чтение газет и журналов остается всего 167 минут (или на 50 минут меньше, чем три года тому назад).

 

Любопытно, что без использования интернета не представляют своей жизни четверть (25,5%) украинцев. Хотя еще в 2008 году без выхода в сеть не мыслили себя почти на 16% меньше наших соотечественников. Для сравнения: доля населения, которое не может обойтись без ТВ, выросла всего лишь на 1,7%.

 

Четверть украинцев используют регулярно несколько медиа — это показатель практически не изменился за последние три года, однако постепенно изменяется структура мультимедиапотребителей — при стабильных показателях телесмотрения в этой группе (99%) на 37% увеличились показатели Интернет-использования (65% по последним данным) и на 29% уменьшились показатели чтения прессы (57% по последним данным), показатели радиослушания остаются высокими в этой группе (91% при снижении на 4% за последние 3 года). Именно эта целевая аудитория наиболее интересна рекламодателям. Во-первых, это люди, имеющие деньги (топ-менеджеров, специалистов и предпринимателей из них почти треть). А, во-вторых, они зачастую подвержены новаторству в выборе товаров и услуг — таких 41%.

 

Интернет-пользователи — это в основном мультипотребители, которые одним лишь интернетом, как правило, не ограничиваются. Именно эта целевая аудитория наиболее интересна рекламодателям. Во-первых, это люди, имеющие деньги (топ-менеджеров, специалистов и предпринимателей из них почти треть). А, во-вторых, они зачастую подвержены новаторству в выборе товаров и услуг — таких 46%.

 

Данные исследования TNS — MMI Украина (Ежеквартальная выборка исследования — 5 тыс. респондентов в возрасте от 12 до 65 лет, жители городов с населением больше 50 тыс. чел.)

Расскажите друзьям про новость