Увольте SMMщика прямо сейчас
10 Май 2017, 10:45

Увольте SMMщика прямо сейчас

Почему будущее за мессенджер-маркетологами объясняет Василий Рий

В предыдущем материале мы рассмотрели кейс, как получить прибыль в 130 долларов при затратах в 32 доллара с помощью чат-бота. В продолжении статьи и доклада на SMM Rocks Василий Рий объясняет, почему вам следует уволит своего SMMемщика прямо сейчас (или если вы SMMемщик — поменять профессию), и как мессенджер станет must-use бизнес-инструментом.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Тренды, связаны с развитием интернета: сначала был Google, потом соцсети, дальше приложения и мобильный маркетинг; когда-то актуальным был SEO-маркетинг, потом все ринулись в SMM. С открытием чат-бот платформ — все будут искать мессенджер-маркетолога. Специалисты, которые сконвертируют трафик из мессенджера в покупатели, нужны уже сейчас. Эти люди стратегически понимают портрет клиента, его 5 болей, строят соответствующие предложения — и отправляют эти сообщения потребителю прямо в мессенджер. 

В апреле 2016 года Марк Цукерберг сказал: «Мы хотим, чтобы бизнесы общались с клиентами, как с друзьями» — так он анонсировал открытие чат-бот платформы. Речь не о чат-ботах, которые спамят, а о новом канале доставки контента через мессенджер в личные сообщения, а не в ленту Facebook или Instagram. Преимущество мессенджеров в том, что теперь человек сразу попадает в туннель продаж, он может подписаться в один клик без необходимости ввода имени и email в форму. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Аналогия для понимания текущей ситуации: мессенджеры — это браузеры, где люди проводят много времени, а чат-боты — сайты. Более 3,5 млрд пользователей сейчас в мессенджерах — это больше, чем в 4 топовых социальных сетях. И это парадигма следующих 5 лет — «Если вашего бизнеса нет в мессенджерах у вас нет бизнеса».

В американском маркетинге есть принцип: money is on the list — деньги в базе клиентов/подписчиков. По аналогии — деньги в базе подписчиков Instagram. Только время Instagram ушло: в 2012 году вы могли создать аккаунт с миллионом подписчиков за 10 тыс. долларов за год, сегодня — цена порядка миллиона долларов. Сейчас подписчик Instagram может обходиться в 1,5 доллара. При создании базы подписчиков чат-ботов мы можем говорить о цене 0,5-1 доллар за подписчика. А открываемость сообщений будет порядка 90%. 

Чтобы ваш маркетинг-мессенджер был эффективным — надо фокусироваться на базе подписчиков, которые хотя бы раз покупали у вас через кредитную карту. База кредитных карт самая ценная: последующие покупки посетители смогут осуществлять в один клик без потребности вводить данные.

Мало кто об этом говорит, но после 3 дней пользования развлекательным чат-ботом — 93% людей вообще перестают им пользоваться. Нужно мыслить не просто категориями фана или подписчиков бота, а тем, насколько подписчик может стать покупателем. Боты продают, если доставляют конкретный полезный контент, знакомя холодного клиента с бизнесом.

«Купите» — это колхозный маркетинг, прямая грубая реклама. Маркетинг ценностей доносит свою услугу с позиции полезного для клиента — «Узнайте как…»/«How to…» — самый простой способ обратить внимание. Если это соединить с принципами туннеля продаж — получите лучшую комбинацию, которая работает через мессенджер. За подпиской на чат бота должен быть customer journey/туннель продаж. Вам нужно ознакомится с туннелем продаж от момента захвата внимания и до момента конверсии в покупателя, ведь от цепочки сообщений, которую вы пишите людям, будет зависеть качество бота.

Расскажите друзьям про новость