01 Июн 2010, 06:58

Увеличение продаж с помощью оптимизации сайтов

Увеличение продаж с помощью оптимизации сайтов

Оптимизация сайтов (SEO) является неотъемлемой частью технологии продвижения сайтов различных товаров и услуг в поисковых системах Яндекс, Rambler, Google. Она способствует не только попаданию сайтов на первую страничку в результатах поиска, но и улучшению продающих качеств сайтов, увеличению конверсии посетителей сайта в покупателей и — как итог — росту объемов продаж. Часто бывает так, что придя на сайт, пользователь покидает его и больше никогда туда не возвращается, а ведь это был потенциальный клиент. Почему это происходит? Посетитель не получает интересующую его информацию. Возможно, он просто не может ее найти из-за неудобной навигации сайта. Может быть, какая-то важная информация в принципе отсутствует на сайте или, наоборот, сайт слишком перегружен текстами. Возможно, всему виной становится неинтересный (несодержательный/неграмотный) контент (т.е. содержание сайта) или неприятный, некрасивый, аляповатый дизайн веб-ресурса. А в некоторых случаях посетитель и вовсе не попадет на сайт, не доберется до ссылки на сайт, так как она находится на очень низких позициях в поисковой выдаче: на 20-ой, 50-ой или 100-ой страничке. Все это — показатели плохо выполненных работ по оптимизации и продвижению сайта. 

 

Цель — успешное продвижение, увеличение конверсии и продаж


Если целью продвижения сайта в поисковых системах является привлечение новых клиентов и стабильный рост продаж, недостаточно будет просто вывести сайт на вершины поисковой выдачи. Он должен заинтересовать посетителя, должен помочь ему найти всю необходимую информацию с минимальными временными затратами, должен превратить потенциального клиента в реального покупателя. Решение этих задач и лежит в основе проведения поисковой оптимизации сайта. Кроме того, качественно выполненная оптимизация сайта существенно облегчит и ускорит процесс его дальнейшего продвижения, существенно снизив при этом стоимость продвиженческих услуг. Иными словами, заниматься оптимизацией сайта необходимо, поскольку это делает сайт более удобным, функциональным и понятным — для пользователей, а для поисковых машин — соответствующим алгоритмам продвижения в топ-10, т.е. на первую страничку результатов поиска. 

 

Составление ядра целевых запросов


Процесс оптимизации сайта включает в себя целый перечень этапов и подэтапов, качественное выполнение каждого из которых играет важную роль в дальнейшем продвижении ресурса в поисковых системах, повышении его удобства для пользователей, увеличении конверсии. И самым первым этапом в этом процессе становится составление семантического ядра целевых запросов. Иными словами, необходимо подобрать список ключевых слов, соответствующих тематической направленности сайта, по которым в дальнейшем будет осуществляться его продвижение на вершины поисковой выдачи. Составление семантического ядра осуществляется в результате анализа уровня популярности поисковых запросов на основе статистических данных ведущих поисковых систем Яндекс, Google, Rambler.

 

SEO-аудит


Следующим этапом поисковой оптимизации является проведение анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на индексацию и ранжирование сайта в поисковых системах, так называемый seo-аудит. На этом этапе оценивается внутреннее состояние сайта, его текущее положение в поисковиках, конкурентоспособность, а также факторы, косвенно влияющие на продвижение.

 

Оценка внутреннего состояния сайта, в свою очередь, строится на основе следующих действий:

 

— Анализ структуры сайта на предмет возможностей проведения поисковой оптимизации.
— Анализ контента сайта на уникальность и на соответствие тематической направленности сайта.
— Анализ сайта на предмет удобства для пользователей (юзабилити-аудит).

 

Анализ структуры позволяет специалисту по оптимизации увидеть, насколько качественно организованна ссылочная структура сайта, как применение на сайте различных элементов и технологий (например, java-скриптов или технологии flash) может затруднить дальнейшую индексацию сайта в поисковых системах. Тщательный анализ текстового наполнения интернет-ресурса позволит оценить, насколько «выгодным» с точки зрения поисковой оптимизации является контент сайта, а также насколько содержание соответствует общей стилистике сайта и ключевым словам семантического ядра, отвечает требованиям «продающих» текстов. Анализируя сайт на предмет удобства для пользователей, специалист оценивает скорость загрузки отдельных страниц сайта, а также удобство и качество работы навигационного меню. 

 

Оценка текущего положения сайта в поисковых системах


Следующим шагом на этапе seo-аудита становится оценка текущего положения сайта в российских поисковых системах, в рамках которого специалистами осуществляется:
— Экспресс-анализ траста сайта (оцениваются показатели ТИЦ, PR, возраст домена).
— Проверка проиндексированных страниц сайта.
— Проверка регистрации сайта в различных каталогах и на других тематических ресурсах (например, в Яндекс.Каталоге, Апорте, DMOZ, Mail.ru).
— Оценка видимости сайта поисковыми системами по основным целевым запросам.
— Анализ сайта на предмет ошибок в поисковом продвижении.
— Анализ качества и количества внешних ссылок на сайт.
— Анализ исходящих ссылок.

 

Все эти действия позволяют наиболее полно увидеть, как сайт «чувствует» себя в результатах поисковой выдачи по тем или иным ключевым запросам, оценить вес отдельных страниц сайта для каждой из поисковых систем, а также выявить ранее допущенные ошибки в поисковом продвижении, которые могут способствовать понижению позиций сайта в поисковых системах.

 

Оценка конкурентоспособности сайта


Не менее важным шагом seo-аудита является оценка конкурентоспособности сайта, в процессе которой осуществляется:

 

— Анализ конкуренции по приоритетным ключевым словам.
— Анализ конкурентных сайтов.

 

Анализ конкуренции по ключевым запросам в поисковых системах способствует выявлению основных сайтов-конкурентов. Далее определяются сильные и слабые стороны конкурирующих сайтов, проводится анализ успешного опыта конкурентов, что создает предпосылки для результативного продвижения клиентского сайта.

 

Заключительным шагом seo-аудита является анализ факторов, способных косвенно повлиять на продвижение и позиционирование сайта в поисковых системах, в рамках которого проводится:
— Анализ серверной части сайта (корректность отклика сервера http).
— Анализ настроек хостинга.

 

Внутренняя оптимизация сайта и SEO-копирайтинг


На основании отчета, сформированного в результате проведенного seo-аудита, составляется список рекомендаций по дальнейшей внутренней оптимизации сайта, направленной на улучшение текущего положения сайта в поисковых системах, а также осуществляется разработка стратегии продвижения. Следуя составленным инструкциям, специалисты приступают к следующему этапу работ по оптимизации сайта, который заключается в устранении всех обнаруженных ошибок и внесении необходимых доработок. Важным шагом на данном этапе является качественная работа с текстами сайта, так называемый seo-копирайтинг, в процессе которого профессиональные специалисты осуществляют написание и корректировку текстов для продвигаемых страниц сайта с учетом действующих алгоритмов поисковых систем и тщательного анализа конкурентов. Также в ходе работы создаются заголовки и описания основных типов страниц, а также тексты ссылок на основе семантического ядра для увеличения цитируемости сайта. Осуществляется приведение содержания сайта в соответствие с общей стилистикой и тематической направленностью ресурса.

 

Помимо работы с текстами, на данном этапе процесса оптимизации сайта происходит доработка структуры интернет-ресурса, устранение ошибок в рубрикации и навигационной системе, а также устранение технических ошибок на сайте.

 

Успешное продвижение сайта и увеличение продаж


Результатом качественного выполнения внутренней поисковой оптимизации сайта становится повышение доверия к вашему сайту со стороны поисковых систем, он становится более интересным, удобным и понятным для пользователей. Оптимизация сайта существенно облегчает и ускоряет процесс его дальнейшего продвижения на первые страницы поисковых систем. Как результат — увеличение целевого трафика и числа ваших потенциальных клиентов, которых качественный и интересный сайт способен без труда превратить в реальных покупателей.

 

Следует помнить, что оптимизация и продвижение сайтов — сложный и трудоемкий процесс, требующий наличия специальных знаний и навыков. С каждым годом алгоритмы поисковых систем усложняются, их работа строится на основе анализа многих тысяч факторов. Неграмотный, кустарный подход к оптимизации может сильно навредить позициям сайта, его авторитетности в глазах поисковых машин. Поэтому за качественными и действительно эффективными услугами поисковой оптимизации лучше обращаться к профессионалам SEO-рынка.

 

Раиса Барк

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео