Рынок маркетинговых сервисов скорее жив, чем мертв
21 Сен 2016, 06:24

Рынок маркетинговых сервисов скорее жив, чем мертв

Эксперты прогнозируют рост рынка на 12% за счет оживления и инфляции

МАМИ скорректировала свой осторожный прогноз на 2016 год, предвидя небольшой, но заметный подъем рынка на 12%. Оживают практически все направления, за исключением специфических и трудно прогнозируемых нестандартных коммуникаций. Эксперты считают, что рост рынка маркетинговых сервисов объясняется и оживлением на рынке, и инфляцией.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Отлично описал текущие процессы Владимир Зборовский, директор Havas Engage Ukraine: «Все прекрасно понимают, что бездействовать нельзя. Рынком нужно управлять, проявлять активность и гибкость, учитывая изменения в потребительском спросе. А он претерпел кардинальные изменения: снизилась покупательная способность потребителей, это негативно отразилось на производителях. Все понимают — вкладывать в рекламу просто необходимо, что и наблюдаем в настоящее время». 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По словам Анны Миколаенко, Account Director Full Contact, активнее стали выделяться бюджеты на Consumer и Trade программы, программы лояльности. Это касается и FMCG сегмента и, например, автомобильных брендов. Такая «щедрость» рекламодателей не случайна. 

«Поведение потребителя изменилось, он с меньшим желанием расстаётся со своими деньгами, стал более требовательным, готов тратить время на анализ всех предложений и менять привычные ТМ на более бюджетные. Акционные, особенно ценовые предложения привлекают максимум внимания. Рост объема рынка услуг trade marketing обусловлен динамикой изменений в поведении потребителя», — комментирует ситуацию Анастасия Перова, Trade Development Strategic Director/Clever Force. 

Рост инвестиций в Events и спонсорство эксперты объясняют несколькими мотивами. Олеся Савченко, managing director Тalan Communications считает, что ситуативное оживление на рынке ивентов обусловлено тем, что люди соскучились за позитивом, хорошим настроением, интересным досугом, и бренды/компании активно это используют. С другой стороны, 2016 был богат событиями: Евро 2016, Лига Чемпионов, Олимпийские игры, мировое турне Океана Эльзы, стартовавшее в Украине. Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine, дополняет: направление оживилось благодаря лончу новых продуктов и их промо-поддержке, а также активизации массовых мероприятий: марафонов, уличных фестивалей и др. 

 

 

Прогноз
декабрь 2015г.

Прогноз
по результатам ІІІ
кварталов 2016г.

Маркетинговые
сервисы

Итоги 2015г., млн грн

 % изменения 2015 к
2014

Объем 2016г.,
млн грн

 % изменения 2016 к 2015

Объем 2016г.,
млн грн

 % изменения 2016 к 2015

Объем рынка Маркетинговых сервисов
ВСЕГО

1
633

-2,3%

1
702

4,2%

1
829

12,0%

 В том числе:

 

 

Consumer marketing

249

-15%

  262

5%

  274

10%

Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала)

691

5%

  725

5%

  795

15%

Event Marketing and Sponsorship

72

-15%

72

0%

83

15%

Loyalty marketing 
(Mailing, DB management, Contact-Center)

561

0%

  589

5%

  617

10%

Нестандартные коммуникации (life placement, ambient media )

60

-20%

54

-10%

60

0%

 

И еще несколько важных и интересных комментариев от экспертов

Интересный тренд: «Все, что можем сделать сами, делаем сами». В целях оптимизации расходов маркетинг отделы все больше берут на себя работу по проектам маркетинговых сервисов, которую ранее поручали агентствам (самостоятельная разработка концепций проектов, собственный торговый\промо штат и др.)». Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine.

Общее ощущение ситуации: «Кажется, что каждую неделю где-то может махнуть крылом спонтанный и непредсказуемый Черный лебедь: то ли во внешнеэкономической жизни страны, то ли в виде новых ограничительных и регулирующих постановлений от правительства. И это любое событие способно повлиять на динамику. Никто себя не обманывает по поводу стабильности происходящего, разные сферы ведут себя по-разному: один рынок съежился, зато на другом — настоящая захватывающая война брендов». Олеся Савченко, managing director Тalan Communication

Взаимодействие с клиентами: «Клиенты ожидают более филигранной работы от команды агентства, готовы тестировать нестандартные решения. Все продолжают считать деньги, но каждый по-своему: кто-то забирает больше функционала в inhouse, а кто-то, напротив, больше делегирует партнерам, освобождаясь от постоянных затрат. Радует также, что клиенты, понимая рыночные реалии, готовы проявлять больше гибкости в обсуждении сроков оплаты. В целом, вывод следующий — рост рынка неизбежен, в том числе за счет инфляции. Вопрос — какими темпами». Наталья Жигалкина, Операционный Директор Prospects Group. 

Расскажите друзьям про новость