09 Дек 2015, 13:12

Рынку маркетинговых сервисов прогнозируют рост на 4,2%

Как развивался рынок маркетинговых сервисов в уходящем 2015 году, и чего ждать от года грядущего?

Согласно оценке экспертов Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ), в 2015 году продолжилось падение объемов рынка маркетинговых сервисов. Негативная динамика отмечается по всем категориям, кроме программ, которые помогают увеличить продажи здесь и сейчас, повысить лояльность существующих клиентов (Trade Marketing и Loyalty marketing). По итогу 2015 года спад в целом составил 2,3%.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Базируясь на общем состоянии экономики Украины, прогнозах развития ключевых отраслей-рекламодателей и ожидаемом уровне инфляции, МАМИ не может говорить о быстром восстановлении отрасли. 

Ситуация может улучшиться, если будут проведены кардинальные реформы, примут новый налоговый кодекс, и это повлияет на стабилизацию как в стране в целом, так и на рынке маркетинговых сервисов. 

Прогноз мировых экспертов развития украинской экономики на 2016 в целом сдержанно-оптимистичный: ожидается небольшая позитивная динамика, сокращение инфляции, рост ВВП. Позитивные тенденции прогнозируются и на последующие годы.  

источник

Если этот сценарий станет реальностью, рынок маркетинговых сервисов так же покажет рост, но с небольшой инерционной задержкой. Пройдет некоторое время, прежде чем компании-рекламодатели убедятся в стабильном росте, и начнут увереннее планировать и бюджетировать свои активности, не опасаясь форс-мажоров. 

В целом, при позитивном тренде экономики, ожидается рост рынка на 4,2%. Это приятная новость после отрицательных показателей 2014 и 2015 годов.

 

Ключевые выводы — итоги 2015, прогноз на 2016 — в оценках ведущих экспертов рынка:

1)«Позитивный тренд по-прежнему продолжит демонстрировать трейд-канал. Это подтверждает количество планируемых активностей (запросы, тендера на 2016) и общая логика в изменении поведенческих характеристик потребителя. Как следствие — переориентация маркетинговых усилий в пользу целевых, максимально приближенных к совершению покупки/продажи активностям», — считает Евгения Герасимчук, управляющий директор RAM 360 Agency.

2)«Event marketing и спонсорство, возможно, станут частью стимулирующих программ, а не самостоятельными активностями — например, тимбилдинг для торговых партнеров в рамках Trade Promo, или организация потребительского конкурса под эгидой бренда как часть Consumer Promotion. Высокая степень диджитализации — практически во всех маркетинговых проектах», — отмечает Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine.

3)«Динамика 2015 года была уже намного лучше динамики 2014 года, но при этом основу рекламного бизнеса составляли большие компании. Скорей всего, за счет их и будут увеличиваться объемы рекламного рынка в 2016 году. При этом, объемов рынка до 2009 года мы достигнем еще не скоро. Компании в общем тренде нацелены исключительно на кост-каттинг за счет качества услуг, что несколько печально. Мы уверены, что тенденция временная и соответствует в принципе потребительскому частному поведению» — отметила Олеся Савченко, managing director Тalan Communications.

4)Наталия Морозова, директор Havas Engage Ukraine, в целом настроена оптимистично: «По нескольким последним месяцам видна активизация рынка. Это связано с относительной стабилизацией национальной валюты и предновогодним периодом. Жесткая борьба на рынке за потребителя заставляет компании „размораживать“ рекламные бюджеты. Те, кто „удерживал“ свой рекламный бюджет в течение года, активизируются, чтобы не потерять его совсем. Оживает ивент направление: несколько лет компании отменяли и откладывали празднование корпоративного нового года, либо делали что-то своими силами в минимальном объеме. В этом году достаточно много запросов и проектов в данном направлении. Хотелось бы, чтобы положительная динамика последних месяцев продолжалась».

5)Сергей Гермашев, директор Full Contact, считает, что будущий рост вполне возможен и за счет активизации отдельных отраслей: «Большие бюджетообразующие компании развернули нешуточную борьбу за долю рынка в своих сегментах. Ключевые события и тренды на рынке GSM операторов: ребрендинг „Киевстар“, приход в Украину Vodafone, 3G — активная борьба за потребителя. Наблюдается высокая активность банков в разработке и внедрении мотивационных программ, как в сегменте B2C, так и в сегменте В2В, идет реструктуризация рынка. Ценовые войны сигаретных компаний тоже требуют активности и инвестиций. В нашу страну могут и будут заходить компании с мировым именем. То, насколько новое правительство будет готово к сотрудничеству с европейскими компаниями в европейском формате ведения бизнеса, будет напрямую отражаться на объеме рынка маркетинговых сервисов».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео