Успеть до 27-ми: закрыть агентство, помочь полиции, подарить библиотеку
03 Фев 2016, 13:39

Успеть до 27-ми: закрыть агентство, помочь полиции, подарить библиотеку

Вторая часть интервью с Алексеем Ивановым, человеком, который вот это вот все

Есть ли жизнь после агентства? Похоже, что только начинается.

Алексей Иванов настолько нестандартный предприниматель, что во второй части своего интервью MMR с легкостью признается сразу в ряде курьезных вещей: в нелюбви к рынку и любви к клиентам, в долгах и нежелании считать деньги, в легкомысленности и скучности, во всем одновременно и совершенно искренне.

О таких обычных вещах, как прошлогодние проекты и планы на будущее — в необычной манере. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

А давай снова перенесемся в тот момент, когда ты понял, что вас шестеро, и вместе вас держит взаимное уважение.

Ну, нас держало много штук. А больше всего — принцип ведения бизнеса, который мы исповедовали. Все, что мы делаем по клиент-сервису — всегда не так, как у других. Мы дерзкие, мы страшные, и мы хорошо работаем.

Вещи, которыми ты владеешь, рано или поздно начинают владеть тобой. Вот почему сейчас всех моих одногодок так рвет? 27–32 — это переходной период, период поисков себя. А я себя нашел — но, может быть, не в той форме, которая всем понятна. 

Мы дерзкие, мы страшные, и мы хорошо работаем 

Алексей Иванов
Креативный директор агентства «Тень»

Меня не устраивает офис в 250 кв.м, переговорка и корпоративный сахар-рафинад. Мне интересны другие вещи, я не хочу играть по правилам рынка и обстоятельств. 

Тогда мы начали уходить в глобальные долги. Мы выдохлись, устали, испытывали кризис мотивации. Мы закрылись. Зато открылся boTaN. 

boTaN — это Аленина мечта, которую я ей привил. Среди книг она очень органична. Плюс я люблю читать. И если бы не мы, то кто же? Ни один дурак в Киеве не инвестировал бы столько денег в книжки, а мы любовно выбирали каждую. boTaN — это социальный проект, подарок Алене, и нет задачи окупать его.

Корогодский говорит потрясающую для меня вещь – деньги зарабатывать сложнее, чем тратить. Я не люблю новые машины, у меня нет цели построить дом, и я считаю, что я очень круто потратил свои деньги. 

Мы не задумывали библиотеку бизнесом, но у нас появилось пару партнеров, которые поначалу убедили нас сделать это. Их стратегия и их идея, безусловно, привели бы boTaN к бизнесу. И мы действительно начали развиваться. А потом я понял, что я не хочу делать из этого бизнес. Мне лично это не интересно. Вот и все. Появится бизнес, потеряется смысл. 

Мало кто может позволить себе в 27 что-то подобное, что позволил себе я, просто потому что это прикольно

 

Мне по приколу. Мало кто может позволить себе в 27 что-то подобное, просто потому что это прикольно. А ведь эта локация, как и все другие — с проблемами, с меню, с канализацией, без кухни. И ведь люди не хотят читать. Я держу библиотеку для 30-ти человек. Реально — есть всего 30 человек, которые прочли здесь больше 1000 страниц. Они ходят сюда, находят какой-то смысл. И я буду рад, если какой-то киевский миллионер в будущем скажет, что он ходил в boTaN, прочитал книжку, и его так вдохновило, что он до сих пор не попустился.

Летом мы откроем подобный проект для детей. А больше никто ничего подобного не откроет. У меня бизнес, у которого нет конкуренции, и не будет. Если хоть кто-то попытается просчитать срок возврата средств от открытия библиотеки, он сразу после возьмет и лучше съездит на Мальдивы, и будет прав. 

А что же тебя кормит?

Я много работаю. Я люблю работать. Я закрыл агентство, но у нас есть договорные обязательства и клиенты, которые не должны на себе ощутить все наши перестановки. Есть группа, которая работает без оболочки. Мы не понимали форму, в которую обличить наше содержание, а значит она и не нужна. Никому не нужен офис.  

Мне плевать на рынок рекламы, и я на него не вернусь 

Алексей Иванов
Креативный директор агентства «Тень»

Мы не готовы быть ни фрилансерами, ни рекламными агентствами. Я скоро открою агентство, но на рынок рекламы я не вернусь. Мне на него плевать — и тогда, и сейчас. Мое новое будет сервисным агентством, которое будет предоставлять интеллектуальные сервисы. Нас будет 7. Это команда людей не с рынка, которые мне подходят по духу и тому, как они относятся к продукту. Часть из этих людей уже знают, что они будут со мной работать. А часть пока не знает, но они тоже будут со мной работать. Без вариантов.

Мы продолжаем зарабатывать деньги, только на других штуках. 

Как появилась Полиция и Гарик в твоей жизни?

Полиция толком в моей жизни и не была. Была срочная необходимость решить проблему здесь и сейчас, и я помог.

Почему именно ты?

Понятия не имею. Я сидел дома, мне позвонили и сказали, куда приехать. У меня все клиенты по рекомендации. И я понятия не имею, кто и что обо мне там говорит.

А за что они тебя выбирают, как думаешь?

Я красивый. И очень влюбчивый в клиента. Но если клиент хоть где-то перегнет и неуважительно отнесется ко мне — я сразу становлюсь обидчивым. Это не очень хорошо. Я мстительный. 

Я красивый, мстительный и очень влюбчивый в клиента 

Алексей Иванов
Креативный директор агентства «Тень»

Расскажи еще о Новой Полиции.

Я по вызову приехал на место, мне дали задачу, и я ее решил прямо там. Мне сказали: молодец, хорошо решил, вот есть проект для Новой Полиции. Это была задача на этапе киевского отбора — за 10 дней до запуска придумать слоган, дизайн, борды. Так родилась «Моя нова поліція.»

А почему это стало таким событием, все эти селфи с полисменами?

Я с трудом понимаю людей. Но это единственная реформа, успешно прошедшая в Украине. А еще они красивые, как я. Полиция — это честный проект, не запятнанный репутационно, и я сделал маленькую часть большого проекта, и это прикольно. 

Логотип Самовысуванца — это ты?

Да, за 4 минуты. Гарик появился в моей жизни с магазином Gara. Мне позвонили с просьбой сделать очень дурацкий сайт, якобы такой сайт могу сделать только я. Ну ок. Давайте. Кому? Корогодскому. У меня вспотели ладошки. Он же крутой, это ж не в СанИнБев ездить.

Потом этот Корогодский назаначил мне встречу, и я ожидал боль и унижение. Я расказал идею для сайта, и он сказал «ок, делай, и ничего со мной не обсуждай». Я ехал домой со встречи и думал, что это говно, и что я сейчас его обманываю, и что будет не круто. Я ему позвонил, сказал, что у меня есть другая идея, он сказал — «опять круто, но ничего со мной не обсуждай больше». И я сделал вторую идею, и она оказалась действительно крута. Мы пожали друг другу руки и разошлись. 

Из всей команды Гарика Корогодского я был самым скучным и сдержанным персонажем

 

А когда начиналась вся эта история с выборами, Гарик сидел в boTaN, и вдруг сказал: «А я могу и на президентские выборы не пойти!». Потом в 11 вечера позвонил, мы снова встретились, и так я стал креативным директором его кампании. Кстати, я считаю, что в этой команде я был самым скучным и сдержанным персонажем.

Мы показали, что можно стебать, а можно и не стебать, но главное — делать качественный материал.

Когда я вижу реально страшную рекламу, я не представляю, как ее защищают перед клиентом. Я не представляю реально, как сидит Куча-Денег-Думчев, и перед ним его команда технологов и креаторов впаривают ему носорога. А вот у Гусовского прикольная кампания была. 

Что из всех этих приключений ты вынес для себя? Что тебе дало личного креатива, не для брендов?

Иногда ты делаешь что-то для клиента, и клиент кучу денег тратит, но ничего не зарабатывает. Это хреново. И тут не расскажешь про показатели знания бренда. Нельзя просто спустить бюджет. Я всегда у клиентов спрашиваю задачу. Без задачи не работаю. Без четкой задачи я не могу себя оценить.

Я стал больше зарабатывать и меньше тратить. Я про финансовую сторону всей этой истории толком поговорить не могу, но когда я выдохнул расходы, у меня все в жизни стало хорошо. Я вообще особо не считаю. И за 7 лет у меня столько долгов накопилось, но за этот год я 80% этих долгов для себя закрыл. 

Работа — это у меня огромное здание, а все остальное — какие-то палаточки, в которых ищу себя

 

Алексей Иванов
Креативный директор агентства «Тень»

Мы выйдем чистые и с новым опытом. В январе хотели. Но я пока решаю личные проблемы. Я же всю жизнь работал. Работа — это у меня огромное здание, а все остальное — какие-то палаточки, в которых ищу себя. У меня было много вопросов, и я на них ответил. Остался один вопрос, личный, и как только я его закрою, я моментально готов буду открыть новое и открыться новому.

С кем ты будешь работать (и в команде и на клиентской стороне), а кто не имеет шансов?

Я не работаю с людьми, которые не понимают, зачем. Я вырос в среде, где за каждое действие и слово ты должен отвечать.

Иногда я беру проекты бесплатно. Просто потому что этот проект явно будет крутым через 5 лет, если я ему сейчас помогу.

Еще я много консультирую по кондитерке, я в этом чемпион. 

Рынок готов платить дорого. Агентства не готовы продавать дорого 

Одному клиенту я назвал цену, и она для него на тот момент была неподъемной. Он 8 месяцев собирал деньги, и вот сейчас ко мне пришел. Он получит скидку, мы договоримся, но я считаю, это Поступок. Клиент, который встречает мозг, влюбляется в него, и готов за него заплатить. Круто же! Он понимает, за что платит. И соглашается с тем, что ты эксперт, а он — нет. 

Твои принципы и лайфхаки — они откуда?

Сам придумал. 

Столкнулся с проблемой — придумай решение 

Какой самый лучший совет тебе дали в жизни, помимо опыта с грибами?

Очень много. Вот самый крутой совет по работе с партнерами: когда ты договариваешься с партнером на проценты, представь себе в голове 1000000$, которые вы делите по этим процентам.

У меня никогда не будет бизнесов 50/50. Я не работаю в паре. Кто-то всегда несет всю ответственность один. 

Хотите сами услышать Алексея? Приходите на Наверняка PR Марафон, который пройдет 11 февраля по адресу ул. Владимирская, 49-а  

Расскажите друзьям про новость