Уровень медиаграмотности у ветеранов выше, чем у украинцев в целом: исследование
30 Апр 2024, 17:23

Уровень медиаграмотности у ветеранов выше, чем у украинцев в целом: исследование

Общественная организация «Детектор медиа» представила исследование Индекса медиаграмотности ветеранского сообщества.

По результатам было обнаружено, что доля аудитории с более высоким средним уровнем показателя индекса медиаграмотности среди ветеранов составляет 80%, в то время как среди украинцев в целом — 76%. При этом количество ветеранов, имеющих высокий уровень медиакомпетентности, составляет 20%, что на 6% больше по сравнению со всем населением.

Также для ветеранов характерна более высокая, чем для населения Украины в целом, цифровая компетентность и чувствительность к искаженному медиаконтенту.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Доля ветеранов, проверяющих достоверность информации, на 5% больше, чем среди всего населения Украины (59% против 54%). 72% ветеранов при этом ориентируются на подтверждение новостей в других медиа (в общей аудитории таких 66%), 28% ищут первоисточник информации, на которую есть ссылки (в общей аудитории таких 25%), 30% оценивают надежность источника, на который есть ссылки (в общей аудитории таких 29%).

Среди основных признаков достоверной новости большинство ветеранов (41%) называют наличие в материале ссылки на источник информации и их размещение в СМИ, которому они доверяют. На свою интуицию в вопросе выявления дезинформации ветераны полагаются чаще среднестатистического украинца. Среди ветеранов таких 21%, а среди всей аудитории — 17%.

Чаще всего, по мнению ветеранов, медиаконтент искажается в интересах политиков и политических сил для создания им положительного имиджа (70%). Среди общей аудитории людей, которые так думают, — 68%. Доля ветеранов, которые считают, что государство является институтом, заинтересованным в производстве искаженного контента, составляет 28%. Это выше, чем среди украинской аудитории в целом, в которой так думают 20%.

Расскажите друзьям про новость