Agile, lean и вовлечение: чему можно поучиться у компании Кайли Дженнер
03 Сен 2018, 07:04

Agile, lean и вовлечение: чему можно поучиться у компании Кайли Дженнер

Два урока о бизнесе в эпоху digital от одной из самых молодых женщин-миллиардеров в истории

Автор материала

В 21 год Кайли Дженнер может стать одним из самых молодых миллиардеров в истории, создав капитал без помощи наследства. Ее пример иллюстрирует два важных урока о бизнесе в эпоху диджитала. (via entrepreneur.com)

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Бизнес ускоряется

Мы еще не живем во время «Джетсонов», но бизнес каждый день ускоряется. Проще всего увидеть это ускорение, взглянув на цикл жизни продуктов. Обычно это время между первой и последней продажей продукта. К примеру, в 1970-х и 1980-х компании продавали каждую модель автомобиля в течение 10 лет, прежде чем заменить ее новой версией. В 2017 году этот промежуток времени составил три года. Другими словами, Volkswagen каждые три года выпускает новую модель Golf. 

Еще один яркий пример этого тренда – Zara. Бренд более успешен, так как быстрее своих конкурентов выпускает модные новинки. А в мире технологий жизненный цикл мобильных приложений составляет дни, а не годы и месяцы. Что же это означает для вашего бизнеса? И чему можно поучиться у Kylie Cosmetics? 

Урок 1. Доминирует agility (способность бизнеса быстро адаптироваться в ответ на перемены в бизнес-среде)

Вы больше не можете полагаться на узнаваемость бренда или прошлый успех или даже вашу способность прогнозировать тренды. Вы должны быстро адаптироваться, чтобы извлечь выгоду из меняющихся покупательских предпочтений и новых способов достичь покупателей. 

Kylie Cosmetics – прекрасный пример, как можно быть динамичным, даже будучи новой и небольшой компанией. Несмотря на сотни миллионов долларов дохода в год, у Kylie Cosmetics немного сотрудников. Однако компания постоянно выпускает новые продукты, которые основываются на последние вкусы и предпочтения покупателей. В момент написания статьи бренд продает 290 продуктов. Ваша компания не обязательно должна создавать сотни продуктов. Урок – простой. Необходимо быть более динамичным, адаптируясь к пожеланиям и предпочтениям покупателям. Ниже два способа, как это сделать: 

1. Больше полагайтесь на профильных подрядчиков

Kylie Cosmetics не разрабатывает и не производит продукты самостоятельно. Все производится компанией Seed Beauty, которая специализируется на разработке, производстве и быстрой продаже продуктов. Фактически, срок от концепции до конечного потребителя для Seed Beauty составляет пять дней. 

Ваша компания должна применить этот же подход. Сегодня в мире доступны компании, которые предоставляют разные услуги, начиная от разработки, производства и логистики. Поэтому нецелесообразно все делать внутри вашей компании. Даже если вы предоставляете услуги, часть из них можно делегировать специализированным компаниям, которые могут предоставить эти услуги быстрее вас. 

2. Постройте автономию и оставайтесь lean

Одним из главных препятствий на пути к динамичности – это вовлечение слишком большого количества людей в принятие решений. Если пять человек должны одобрить решение, уйдет больше времени, чем если это решение может принять один человек.  Kylie Cosmetics делегирует большинство своих решений партнерам. Seed Beauty занимается исследованиями, разработкой, производством и поиском решений. Интернет-компания Shopify принимает много решений по ecommerce, технологиям и выполнению решений. 

В зависимости от этапа вашего бизнеса, возможно, вы не сможете быть такими же lean (концепция менеджмента, основанная на стремлении к минимизации всех видов потерь) как Kylie Cosmetics. В таком случае, вам необходимо создать внутреннюю культуру автономии, где большинство решений принимаются определенными сотрудниками, а не комитетом или предпринимателем сверху. Valve – прекрасный пример этого подхода. 

Урок 2. Создавайте продукт со своими покупателями

Вы должны постоянно общаться со своими реальными и потенциальными потребителями. Дженнер это делает постоянно в сетях. Но она также время от времени устраивает pop-up рынки в торговых центрах в США В каждом случае она всегда вовлечена с потенциальными покупателями. 

Ваши покупатели могут не присутствовать в Instagram и Snapchat. Тем не менее, вам нужно найти способ, как общаться с ними на постоянной основе. До интернета это было невозможно с точки зрения логистики или очень дорого. Сегодня в этом нет необходимости. 

Дженнер не придумывает продукты и затем не тестирует их в группах. Ее продукты созданы вместе с аудиторией. Постоянно взаимодействуя с потребителями, она позволяет им влиять и быть частью креативного процесса.

Даже если вашими клиентами являются предпринимательские компании, вы можете найти способ, как взаимодействовать с ними как можно чаще и привлекать их для создания ваших продукт или услуг. Сегодня маркетинг не отделен от создания продуктов. 

Вы можете не быть знаменитостью, но вы можете извлечь выгоду из этих же инструментов. Дженнер извлекает выгоду из существующей бизнес-среды и доступных для нее технологических инструментов. Эти тактики и инструменты доступны и для вас и вашего бизнеса. И если вы способны оставаться динамичными, компактными и вовлеченными с покупателями, тогда ваш бизнес будет таким же прибыльным, как и компания Дженнер. 

Автор
03 Сен 2018, 07:04
Расскажите друзьям про новость