Уроки профессионализма от The Economist
02 Мар 2007, 22:00

Уроки профессионализма от The Economist

30 ноября Билл Эммот, бывший главный редактор журнала The Economist, провел мастер-класс для ведущих журналистов, редакторов и владельцев СМИ Украины на тему «Как выиграть борьбу за внимание читателя, его время и деньги?». Инициатором мастер-класса выступила компания ТНК BP Украина

Уроки профессионализма от The Economist

30 ноября Билл Эммот, бывший главный редактор журнала The Economist, провел мастер-класс для ведущих журналистов, редакторов и владельцев СМИ Украины на тему «Как выиграть борьбу за внимание читателя, его время и деньги?». Инициатором мастер-класса выступила компания ТНК BP Украина.Мастер-класс был построен на примерах статей еженедельника The Economist. По мнению Билла Эммота, возглавлявшего издание в течение 13 лет, для журналистов деловых СМИ существуют только два пути получения доходов. Это продажа рекламных площадей в издании и тиражи с низкой себестоимостью и потенциально высокой прибыльностью. «53% дохода The Economist составляют продажи рекламы, остальные 47% – это доход, получаемый от продажи тиражей. Это оптимальное соотношение, так как позволяет сохранять экономическую независимость от рекламодателей и избежать обвинений в заангажированности и заказных материалах», – говорит Билл Эммот. По его мнению, заказные материалы – это первый шаг издания к потере доверия читателей, уменьшению тиражей, оттока рекламных бюджетов и смерти самого издания. «На первый взгляд кажется, что появление заказного материала пройдет незамеченным, но это всегда угроза потери репутации независимого аналитического издания, разрушения бренда, что в свою очередь грозит потерей читателей», – говорит Эммот. Бывший редактор The Economist составляющими успеха экономического издания называет независимость издания как от политических, так и от экономических сил страны, контакт с образованной статусной аудиторией, простой и понятный читателю язык, ориентация на сегментарный, не массовый рынок, а главное – подача серьезных аналитических материалов, а не просто новостей. «За 13 лет тираж увеличился вдвое и превысил 1 млн. экземпляров благодаря тому, что ежедневные газеты и Интернет печатали больше «развлекательных» новостей и меньше актуальных новостийных материалов, содержательных редакционных колонок. Это позволило аналитическому The Economist занять нишу высокообразованных читателей, поставляя им интеллектуальные журналистские материалы», – говорит Эммот.Также в ходе мастер-класса Билл Эммот рассмотрел «составляющие» хорошего финансового журналиста: финансовая грамотность, аналитическое мышление, настойчивость, постоянный поиск и терпеливость. «Когда в редакцию приходят новые люди, мы никогда не смотрим на их образование, научные степени, для нас важно только их способность к стратегическому мышлению и умение четко и ясно выражать свои мысли, готовность к изменениям и способность принимать новые знания», – говорит Эммот. Еще одним важным фактором в работе экономического обозревателя бывший главный редактор The Economist назвал следование корреспондентов издания нормам и правилам журналистской этики. «Нет оплаченным и заказным материалам» – для The Economist означает повышение лояльности журналистов к изданию. Для этого журнал использует самые разнообразные практики: внутрикорпоративные награды, участие сотрудников во владении акциями компании, профессиональные тренинги, различные методы нематериальной мотивации: билеты в оперу, например. Все это в свою очередь влечет более высокий контроль за выполнением поставленных перед журналистами задач. В редакции существуют внутренние этические правила, подчиняться которым обязаны все сотрудники», – говорит Эммот.  Билл ЭммотВ прошлом – корреспондент в Брюсселе, экономический обозреватель, корреспондент в Токио, финансовый и экономический редактор. Автор шести книг. Любимая тема – возрастающее соперничество между Китаем и Японией. Экономическая триада Япония, Индия, Китай. Первый международный призер E giornalismo (Это журналистика), старший член Итальянской трехсторонней комиссии. Призер Экономический журналист-2006 Лондонского пресс-клуба. Посвятил 26 лет своей жизни журналу The Economist – мировому лидеру среди информационных еженедельников, 13 лет из которых на посту главного редактора. Ушел из компании в 2006 году. В течение его пребывания на должности главного редактора тираж журнала увеличился более чем вдвое и достиг более 1 млн. экземпляров в неделю.Мнение целого издания претендует на объективность… Билл Эммот дал ответ на несколько вопросов MMR. Одной из особенностей The Economist являются неподписанные статьи. Почему так?Это традиция. Я бы даже сказал, что это философия издания. Так как мы не даем новостей, а специализируемся на аналитике, то статья без подписи – это не просто мнение одного отдельно взятого журналиста, это мнение издания, мнение The Economist. Сегодня статья без подписи – наша фишка, которая привлекает читателя, так как мнение одного конкретно взятого автора всегда субъективно, в то время как мнение целого издания претендует на объективность. Журнал читают в 200 странах. Как он продвигается? Основной метод продвижения – наша независимость и ориентация на аналитические материалы. Только это позволило увеличить мировой тираж на 87% – до 1 млн. экземпляров – и расширить нашу аудиторию – сегодня возраст читателей The Economist колеблется от 25 до 55 лет, причем наибольшее число читателей – это молодые и амбициозные люди, будущие директоры компаний, банкиры и финансисты. Как вы считаете, в чем заключается успех The Economist?В первую очередь это внимание к читателю. Именно на этом основана вся политика издания.

Расскажите друзьям про новость