Управление репутацией в интернете: 5 советов для брендов
27 Сен 2021, 15:01
PR

Управление репутацией в интернете: 5 советов для брендов

Ваш бизнес делает все возможное, чтобы ваши клиенты были довольны. Вы общаетесь с потребителями и неустанно разрабатываете новые продукты и функции для удовлетворения их потребностей. Но даже при самом лучшем клиентском сервисе репутация бизнеса время от времени страдает. Клиент публикует гневный отзыв, чтобы его увидел весь интернет. Или нелестная история в СМИ выходит далеко за рамки того, что вы могли ожидать.

Тут-то и приходит на помощь управление репутацией в интернете (ORM — Online Reputation Management). Активно управляя своей репутацией, вы можете свести к минимуму негативные отзывы клиентов и сделать свое присутствие в интернете как можно более позитивным.

Управление репутацией в интернете (ORM) — это практика, когда для устранения любых негативных или ложных комментариев вы активно отслеживаете упоминания вашего бренда на сайтах и в соцсетях и реагируете на них.

ORM в основном заключается в ответах на негативные комментарии клиентов в интернете и реакции на истории в СМИ, которые выставляют вашу компанию в плохом свете. Например, вы можете опубликовать публичное заявление, касающееся содержания истории, или опубликовать ответ в соцсети.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Чем отличается PR от ORM?

И связи с общественностью (PR), и управление репутацией в интернете (ORM) преследуют одну и ту же цель — представить компанию в лучшем свете. Основное различие между ними заключается в том, как они достигают этой цели.

Функция PR — в основном в упреждающих усилиях по укреплению брендов, а не по минимизации атак на компании (хотя PR-специалисты также иногда занимаются минимизацией ущерба).

ORM чаще всего носит реактивный характер. Управление репутацией в интернете включает в себя поиск потенциально опасного контента от других людей или компаний и реагирование на них.

БОльшая часть работы, которая входит в ORM, выполняется внутри самих брендов, а не привлеченным PR агентством.

5 советов по управлению репутацией в интернете, которые вы можете использовать

  • Отвечайте быстро и с сочувствием
Иногда лучший ORM происходит до того, как будет опубликован отрицательный комментарий или отзыв.

Когда клиенты задают вопросы, отправляя вам сообщения напрямую или публикуя сообщения в соцсетях, вы должны оперативно на них реагировать.

Опрос Clutch показал, что 83% людей ожидают ответа на комментарии в соцсетях в течение дня или меньше. Быстрые ответы не позволяют разочарованным пользователям оставлять отрицательные отзывы и показывают покупателям, что вы очень цените помощь им.

Не менее важно отвечать сочувствием.

Сообщите клиенту, что вы заинтересованы в решении его проблемы и что в конечном итоге вы здесь, чтобы помочь. Компания спортивной одежды Lululemon сделала это, когда ответила на вопрос в Twitter:

— Ну класс, ребята. И как мне убрать эту штуку с моего онлайна-заказа? Или мне с ней бегать?
— Это не то чувство, с которым мы хотим вас оставить, Рене. Пожалуйста, отправьте нам личное сообщение, чтобы мы могли помочь вам с удалением магнитной бирки.

Ответив, что компания не хотела вызвать такие чувства, Lululemon смогла выразить искреннюю озабоченность проблемой клиента. Компания предложила простой способ напрямую связаться с ней, чтобы помочь быстро решить проблему.

Если вы не ответите на вопросы клиентов быстро, личное сообщение может превратиться в негативное публичное высказывание. Так случилось с American Eagle.

Клиент задал вопрос компании в личном сообщении, но American Eagle так и не ответил. Затем разочарованный клиент публично рассказал о своем плохом опыте. При тщательном управлении репутацией в интернете American Eagle могла бы избежать недовольства клиентов и очень негативных отзывов общественности.

К счастью, такую огласку легко предотвратить. Быстро и с сочувствием отвечать на вопросы — это простой способ удовлетворить клиентов и создать положительную репутацию в интернете.

  • «Возглавьте» негатив
Вы оказываете своей компании медвежью услугу, игнорируя недовольных клиентов.

У вас может возникнуть соблазн сбросить со счетов негативные комментарии и отзывы клиентов. В конце концов, зачем вам привлекать к ним внимание, отвечая на них? Но правда в том, что вы оказываете своей компании медвежью услугу, игнорируя недовольных клиентов. Из 82% потребителей, читающих онлайн-обзоры, 97% также читают ответы компании. Работа с отрицательными отзывами — это способ показать клиентам, что даже если у них есть проблема с вашей компанией, вы всегда будете рядом, чтобы ее решить.

Поэтому, когда клиенты оставляют отрицательные комментарии и отзывы, всегда отвечайте. Терпеливо и решительно обращайтесь к их проблеме. Peloton, производитель оборудования для упражнений, следует этому мышлению, постоянно отвечая на негативные отзывы, размещенные на их сайте.

С помощью этих комментариев Peloton сообщает неудовлетворенным клиентам, что их проблемы были услышаны, и предлагает комментатору возможность напрямую связаться со службой поддержки для решения их проблемы.

Отсутствие реакции с вашей стороны может расцениваться как подтверждение негативных отзывов. Everlane получила множество вопросов и комментариев относительно новостей о объединении их работников в профсоюзы, но компания так и не ответила.

Молчание Everlane привело к появлению слухов о том, что компания уволила сотрудников службы поддержки клиентов. Простое устранение отрицательных отзывов помогло бы рассеять отрицательные комментарии и защитить репутацию Everlane.

  • Признайтесь в своих ошибках
Если ваша компания подвергается критике из-за реального или предполагаемого скандала, всегда полезно извиниться.

Проявление раскаяния рассеивает напряженные ситуации с клиентами и укрепляет отношения с потребителями. Это также показывает клиентам, что ваша компания честна и прозрачна.

Извинитесь с искренним намерением признать и решить проблему. Упомяните основные проблемы, высказанные потребителями и СМИ, и опишите, что вы собираетесь делать для разрешения ситуации.

Подумайте также о способе извинения. Если основная часть отрицательных отзывов поступает, например, через соцсети, то этот канал будет подходящим местом для публикации вашего заявления. Кофейный гигант Starbucks опубликовал в Twitter публичные извинения после ареста двух афроамериканцев в магазине Филадельфии.

Их прямые извинения сопровождались пересмотром политики, и, в конечном итоге, они на день закрыли все магазины по всей стране для проведения тренинга по расовым предрассудкам для сотрудников компании.

В отличие от Starbucks, Pepsi принесла публичные извинения, которые еще больше навредили ее репутации. Все началось с того, когда бренд безалкогольных напитков получил массу отрицательных отзывов о своей рекламе в 2017 году.

В рекламе Кендалл Дженнер рассеяла противостояние между полицией и протестующими, раздав полицейским банки с пепси. Потребители были возмущены тем, что, по их мнению, было принижением арестованных протестующих, особенно потому, что реклама прямо вызывала образ протеста против жестокости полиции в Батон-Руж, штат Луизиана.

Извинения Pepsi касались извинений перед Кендалл Дженнер, но не моментов, возмутивших людей в рекламе. Pepsi не упомянули фотографию, которую, по мнению потребителей, вызвала реклама, и почти не прокомментировали идею о том, что компания не обращает внимания на серьезные протесты.

Хотя они и удалили рекламу, их реакция оставила клиентов недовольными, и рейтинг Pepsi среди молодых потребителей продолжал оставаться низким год спустя скандала.

Ошибки совершают все. Заявление компании о том, что она сделает, чтобы решить проблему или предотвратить ее повторение, показывает потребителям, что вы — честный бизнес, который признает свои недочеты.

  • Будьте в курсе результатов поиска

Большинство маркетологов думают о SEO как о способе сделать свой бренд заметным. Но это также важный инструмент для минимизации заметности негативной прессы и контента, связанного с вашим брендом.

В идеале вы хотите, чтобы страница вашей компании показывалась первой при поиске по названию. В конце концов, результат номер один в поисковой выдаче получает более 31% всех кликов, и клиенты в 10 раз чаще нажимают на первый результат поиска, чем на страницу, находящуюся на 10 позиций ниже.

Используйте окно в режиме инкогнито, чтобы отслеживать результаты поиска вашего бренда и видеть то, что видят клиенты.

Конкуренты могут делать ставки на ваши брендированные ключевые слова, чтобы их информация отображалась первой, поэтому вам, в свою очередь, придется делать ставки на ваши собственные ключевые слова, чтобы сохранить первое место.

Например, когда вы гуглите платформу Taskade, все лучшие результаты напрямую связаны с компанией, включая ее бизнес-страницу, главную страницу, социальные сети и положительные отзывы.

Еще один способ улучшить результаты поиска — побудить довольных клиентов оставлять положительные отзывы на сайтах с обзорами продуктов. Это улучшает вашу среднюю оценку, которую видят потенциальные клиенты, прежде чем переходить к отдельным отзывам.

  • Автоматизация управления репутацией в интернете

Вместо того, чтобы самостоятельно вручную просматривать сайты и соцсети, сэкономьте время, используя программное обеспечение, автоматизирующее задачи ORM.

Один из самых простых инструментов мониторинга — Google Alerts. Просто введите название своего бренда в инструмент и получайте уведомления о СМИ и новости, рассказывающие о вашей компании. Таким образом, вы сразу узнаете, когда идет речь о вас, и сможете быстро ответить в случае необходимости.

Инструмент Brand24 идет еще дальше. Вместо того, чтобы просто сканировать новости, он также отслеживает упоминания вашего бренда в соцсетях. Он даже может выполнять «анализ настроений», просматривая ключевые слова в отзывах, чтобы вы знали, что люди думают о вашем бренде.

SEMrush помогает анализировать поисковый рейтинг, отслеживая позиции вашего бренда и конкурентов в поисковой выдаче. Сервис выходит за рамки простого сканирования сайтов и сбора упоминаний вашего бренда путем проведения аудита сайтов, чтобы показать вам, как повысить рейтинг страниц, управляемых вашей компанией.

С этими автоматическими инструментами у вас будет больше времени для высокоуровневой работы по ORM — восстановлению и укреплению отношений с недовольными клиентами.

Покупатели судят о вашем бренде по тому, что они слышат и видят о нем в интернете. Управляйте репутацией в интернете, чтобы укрепить положительный имидж вашего бренда, над созданием которого вы так много работали. Отвечайте на вопросы и отрицательные отзывы, и вы покажете нынешним и потенциальным клиентам, что ваша компания готова решить любые проблемы, которые могут у них возникнуть. Реализуя стратегии ORM, вы получите больший контроль над тем, как потребители видят вашу компанию.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость