23 Ноя 2020, 16:17

«Управление неизвестностью — ключевой навык руководителя»‎: о чем рассказали спикеры Business Wisdom Summit

25 тысяч участников присоединились к бесплатной трансляции Business Wisdom Summit

20 ноября состоялось главное деловое событие года — Business Wisdom Summit, организованный бизнес/медиа бюро еkonomika+ и изданием Delo.ua. Ключевой темой саммита стало управление неизвестностью. Своим опытом развития бизнеса в кризисный 2020 год поделились основатель UFuture Василий Хмельницкий, генеральный директор компании HD-group Борис Шестопалов, совладелец Monobank Олег Гороховский, владелец Fedoriv Agency Андрей Федорив и еще более 15 СЕО и владельцев крупных компаний.

Впервые в истории Business Wisdom Summit была доступна бесплатная трансляция для всех желающих при поддержке генерального партнера мероприятия Региональной газовой компании.

Это дало возможность 25 тысячам желающих получить инновации, стратегии и решения в турбулентное время от лидеров рынка/ Спикеры выступали на инновационной площадке UNIT.City.

Основатель холдинговой компании UFuture Василий Хмельницкий поделился трендами, которые не дадут Украине экономически быстро развиваться и рассказал о ключевых изменениях для лидеров и команд на ближайшие 5 лет.

По мнению эксперта, самыми востребованными навыками до 2025 года будут аналитическое мышление и креативность, а также настойчивость и уверенность.

Два тренда, которые не дадут Украине экономически быстро развиваться:

  • демографическая ситуация в стране: Украина — восьмая страна в мире по количеству эмигрантов, на одного работающего приходится один пенсионер. Если так будет продолжаться, то статистика ухудшится;
  •  сокращение людей трудоспособного возраста. 
Производство напрямую связано с экономическим ростом. Сейчас в Украине нет программ поддержки производства, поэтому в ближайшие пять лет в Украине я не вижу экономического роста. 
Василий Хмельницкий
основатель холдинговой компании UFuture

Основатель креативно-инвестиционной компании Fedoriv Group Андрей Федорив рассказал о пути из маркетинга к инвестициям и помог участникам разобраться, что лучше — фокус или расфокус.

Диверсифицируйтесь. Если вы специализируетесь только на чем-то одном, вы, как цапля, стоите только на одной ноге, и рано или поздно она сломается.
Андрей Федорив
основатель креативно-инвестиционной компании Fedoriv Group
Если у вас есть core-бизнес, никогда не заводите второй. Заведите сразу 20, но поменяйте свой статус. Вы можете быть директором только в одном бизнесе, а инвестором в остальных.
Андрей Федорив
основатель креативно-инвестиционной компании Fedoriv Group

Совладелец Monobank Олег Гороховский провел Q&A сессию в рамках Business Wisdom Summit. Все желающие могли задавать вопросы о том, как развиваться в кризис, и перенять опыт выдающегося клиентского опыта Monobank.

О продаже карт Monobank в супермаркетах

Недавно мы запустили ноу-хау — выдачу карт в супермаркете. Это позволяет клиенту взять карту и, не дойдя еще до кассы, чтобы за нее заплатить, уже получить кредит и оплатить покупки.
Олег Гороховский
совладелец Monobank

Как добиться клиентской любви

Банки никто не любит. Создать банк, который полюбят, это оксюморон. Но можно сделать сервис, в который влюбляются.  В любом бизнесе вы предлагаете либо услугу (сэкономленное время), либо опыт (хорошо проведенное время). Если получается трансформировать услугу в опыт, вы убираете фактор, из-за которого происходит снижение эффективности.  Выбирают за выгоду, а любят за опыт.
Олег Гороховский
совладелец Monobank

О том, как принимать решения в кризис, рассказал СЕО «Датагруп» Михаил Шелемба. С участниками Business Wisdom Summit он поделился, как во время пандемии COVID-19 увеличить показатели компании и мотивировать команду на перевыполнение плана в кризис.

Когда ты попадаешь в ситуацию с плохой видимостью, нужно доверять не ощущениям, а приборам. Оцените вероятность риска и влияние, если риск реализуется. Если низкая вероятность и низкое влияние, — нужно просто принять. Если высокий риск и высокое влияние, — нужно разрабатывать план действий.
Михаил Шелемба
СЕО «Датагруп»

Директор по экономике и финансам «Интерпайп» Денис Морозов поделился опытом цифровой трансформации в промышленной компании. Он рассказал о цифровизации системы управления компанией, которая началась в 2004 году с внедрения самостоятельных IТ-систем на предприятиях группы и длится по сей день. В 2020 году в компании используется электронный документооборот и цифровое управление логистикой (прогноз поставок, передача очень точной информации клиенту, когда он получит продукцию). Также эксперт рассказал о том, как цифровой двойник бизнеса позволяет прокручивать все решения, планы нагрузки и производства и улучшить систему принятия решений.

Благодаря советам партнера Sayenko Kharenko Елены Сукмановой участники научились определять свою рейдеропривлекательность в условиях неопределенности. Она определила следующие критерии рейдеропривлекательности:

  • сильные и слабые стороны корпоративного управления;
  • состояние владения активами;
  • постоянный мониторинг окружающей компанию информации;
  • финансово-экономическое состояние, оценка кредиторской задолженности и вероятности банкротства;
  • наличие внутренних и внешних конфликтов и процесс управления ими;
  • возможность оперативного реагирования.

Также она поделилась реальностью для бизнеса на сейчас, отметив, что, по результатам исследования Европейской Бизнес Ассоциации, индекс доверия к судебной системе у бизнеса составляет 1,98 балла по 5-балльной шкале. 

Самые кризисные ситуации для бизнеса в 2020 году: незаконные действия государственных органов, кибератаки, рейдерство, медиаатаки и корпоративные конфликты.
Елена Сукманова
партнер Sayenko Kharenko

Генеральный директор компании Moneyveo Алена Андроникова рассказала о концентрации лучших мировых практик на примере кейса финтех-компании. Она поделилась гибридной моделью Moneyveo, в основе которой куратор (с функцией мониторинга, помощи, контроля), матричное управление (управление новыми рынками) и product-ориентированная команда.

Также Алена рассказала о ключевых отличиях менеджера от лидера.

Менеджер занимается планированием и бюджетированием, обеспечением персоналом и организацией работы, контролирует активность и решение проблем.

Лидер определяет направление бизнеса, организовывает взаимодействие между сотрудниками, мотивирует и вдохновляет.

Принципы эффективного антикризисного менеджмента, удаленную работу и инвестиционную привлекательность бизнеса в Украине в формате панельной дискуссии обсудили: 

  • Ольга Устинова, генеральный директор «Vodafone Украина»;
  • Игорь Лиски, глава наблюдательного совета, основатель группы компаний «Эффективные инвестиции»
  • Владимир Лавренчук, экс-председатель правления Райффайзен Банк Аваль.

Модератор: Николай Тимощук, генеральний директор UFuture

Об инвестиционной привлекательности бизнеса в Украине

Ольга Устинова: «Каждый квартал мы встречаемся с инвесторами из Америки, Сингапура и других стран, я не почувствовала, что изменилось отношение к Украине. Телеком-отрасль, несмотря на ковид, демонстрирует хорошие темпы роста. 

Игорь Лиски: «C приходом новой команды была надежда, что Украина сделает прорыв и предложит понятную стратегию развития экономики, но, кроме большой стройки дорог и инвестнянь, внятной политики пока не видно». 

Владимир Лавренчук: «Есть причины говорить об ухудшении дел. Помимо падения производства еще до пандемии, за последний месяц-полтора опять повысилась цена государственных займов. Это говорит о том, что доверие инвесторов снижается, несмотря на то что мир залит деньгами». 

О вызовах и решениях в кризис

Ольга Устинова: «У телекома была большая доля выручки от роуминга, и мы ее потеряли. Сейчас фаза строительства 4G — это первоочередная задача. Пока все были на карантине, в июле мы начали активное строительство.  Самая большая сложность для нас сейчас — нестабильный курс, потому что 80% наших инвестиций — это доллар».  

Кто такие out-of-the-boxers, и как им удается видеть мир шире, рассказал управляющий партнер ІТ-холдинга TECHIIA Юра Лазебников. 

Правила созданы для того, чтобы был порядок. Но выход за рамки дает возможность создать новый порядок. Линейное мышление ограничивает вариативность развития событий. Мы всегда можем выбрать — остановить или продолжить определенную игру, поставить паузу или внедрить новых персонажей. Дуальное мышление (хорошо/плохо) — это также ограничение. Многоуровневое мышление дает свободу для реализации, на первый взгляд, безумных идей.
Юра Лазебников
управляющий партнер ІТ-холдинга TECHIIA

Совладелец HD-group Борис Шестопалов рассказал, как построение экосистемы в  компаниях холдинга может сделать бизнес устойчивым и почему легче выживают те, кто готов к коллаборации. 

2020 год показал, что наша компания делает все правильно. Перед карантином мы приобрели два актива в разных частях Украины. Созданные нами бизнес-юниты практически разобрали приобретенные компании на молекулы и заново собрали в уже соответствующих кластерах. Это показало, что мы готовы к росту на рынке. Также переход к новой модели управления позволил создать не свойственные для индустриального холдинга структуры, появилось больше времени для креативных решений.
Борис Шестопалов
совладелец HD-group

Также Шестопалов убедил участников, что формирование экосистем возможно не только в больших компаниях, но и в компаниях малого и среднего бизнеса. 

По окончании Business Wisdom Summit состоялась церемония награждения лучших топ-менеджеров, владельцев бизнеса и GR-менеджеров по версии журнала «ТОП-100. Рейтинги крупнейших». Впервые были отмечены менеджеры из государственных компаний и GR-менеджеры — те, кто помогает бизнесу выстраивать отношения с властью.

Ekonomika+ благодарит партнеров Business Wisdom Summit:

  • генерального партнера — Региональную газовую компанию;
  • партнера инновационных решений — Vodafone;
  • HR-партнера — Rabota.ua;
  • юридического партнера — Sayenko Kharenko; 
  • продуктового партнера — Pepsico;
  • международный алкогольный бренд украинского происхождения Nemiroff;
  • бизнес-партнера — IT-холдинг TECHIIA;
  • международную транспортную логистическую компанию по перевозке грузов в Украине и по всему миру ZAMMLER;
  • Центр украинского виноделия SHABO;
  • House of Knowledge;
  • минеральную воду вулканического происхождения Borjomi;
  • инновационную площадку UNIT.City.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео