24 Июн 2008, 13:52

Упор на молодых «середнячков»

Исследовательская компания МаркетСенс Украина представила продолжение проекта Трансформации-2 или Кросс-референтный анализ потребительских трендов на клиентской конференции, который был презентован в бутик-отеле Ривьера. Мероприятие проводилось при спонсорской поддержке европейской ассоциации QUALIS International

Упор на молодых «середнячков»

Исследовательская компания МаркетСенс Украина представила продолжение проекта Трансформации-2 или Кросс-референтный анализ потребительских трендов на клиентской конференции, который был презентован в бутик-отеле Ривьера. Мероприятие проводилось при спонсорской поддержке европейской ассоциации QUALIS International. По словам представителей исследовательской компании, проект Трансформации — это кросс-культурный анализ изменений потребительского поведения в России и Украине за последние 15 лет. «Этот проект начинался с анализа мнений международных экспертов. Представляет концептуальную основу для сравнения нашей молодой потребительской культуры с более зрелой западной культурой потребления. Это попытка совместить мнение западных и украинских экспертов об эволюции постсоветского потребительского сознания в Украине. Своеобразный пример трендвотчинга», — говорит Елена Мосичева, генеральный директор МаркетСенс Россия и Украина. В компании MarketSense в перспективах трендвотчинга на украинских просторах уверены. Компания провела специальное, ориентированное на изучение трендов, исследование среднего класса России и Украины под названием Трансформации. «Средним классом мы назвали людей, которые обладают как социальным капиталом (нужные связи), так и финансовым и культурным (образование, уровень культуры), который позволяет им зарабатывать и быть конкурентоспособными на рынке труда», — рассказывает Татьяна Зиглина, директор по маркетингу МаркетСенс Россия и Украина. По оценкам компании, к такой категории принадлежат до 25% населения Украины. «В ходе исследования Трансформации было выявлено, что настоящие трендсеттеры — это люди 25-35 лет, молодые, но с четкими приоритетами и вкусами, белые и золотые воротнички, творческие, интеллектуально любознательные, не зависящие от чужого мнения. Они активные потребители, но интересуются новинками исключительно ради собственных целей, а не из стремления опережать моду», — рассказывает Татьяна Зиглина. В целом проект проведен на основе интернет-панели с наблюдателями трендов — украинцами, проживающими за рубежом. По словам Татьяны Зиглиной, целью проекта было исследование ключевых трендов в динамике социальной структуры: отношение к деньгам, отдыху, здоровому образу жизни, детям и брендам. «Уникальность метода состоит в совмещении респондентами-наблюдателями двух культурных перспектив: украинской и той страны, в которой они проживают в настоящий момент. География исследования: Великобритания, Германия, Италия, США, Канада, Китай, Корея. Кроме этого, исследование дало ответ на вопрос, какой образ Украины и украинцев доминирует в этих странах», — говорит Елена Мосичева, генеральный директор МаркетСенс Россия и Украина. Панель украинских соотечественников за рубежом поддерживается при активном участии компании UMP. Образ Украины Для Италии Украина — холодная коммунистическая страна Население пьет много водки Трудолюбивый, порядочный народ (на примере украинцев, работающих в итальянских семьях) Для Германии Украина — коррупция на всех уровнях Пиратское копирование Кличко, Шевченко, Ющенко (отравление), Тимошенко Для Канады Украина — красивая, яркая, бесшабашная, певучая нация Вкусно и много едят Украина — аграрная страна (на примере многих канадских фермеров-выходцев из Украины) Мировые тренды Бренды теряют значение — кроме проверенных временем Icon Global brands и символа нового поколения — Ipod. Private labels набирают обороты. Европейские рынки: олигополия брендов. Последний оплот брендов на Западе: молодежь, яппи и приезжие. Возможные cценарии развития украинского общества 1. Изолированный средний класс: толерантное сосуществование олигархической крупной экономики и класса средних предпринимателей, ориентированных на сферу услуг и товары массового спроса. 2. Поляризация общества: олигархизация власти и давление на средний и малый бизнес, усиление неравенства доходов при уменьшении доходов среднего класса, фрустрация и потеря стимулов молодежью из бедных слоев общества, паразитический гедонизм богатой молодежи. 3. Конвергенция с западом по южно-европейскому сценарию. Условие конвергенции — либеральная экономическая модель и открытое общество «равного доступа».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео