Unilever. Универсальный Мойдодыр
23 Апр 2010, 11:28

Unilever. Универсальный Мойдодыр

Unilever. Универсальный Мойдодыр

Рэмко Вэссэлз крутит между пальцами шариковую ручку, смотрит на середину разделяющего нас стола и мысленно формулирует ответ на вопрос. Главное — ответить обтекаемо. Вице-президент по финансам  концерна Unilever в регионе Россия-Украина-Беларусь (RUB) с радостью поговорит о чем угодно, кроме финансов. Зачем забивать цифрами головы конкурентов? — объясняет он свою позицию. Возможно, это правильно.

 

Благодаря осторожной информационной политике концерна, никто никогда не знает, что на уме у одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания, бытовой химии и предметов гигиены. А тем временем Unilever умудряется даже в кризис наращивать объемы продаж и доходы. В прошлом году его общий оборот достиг 40 млрд. евро. Какую долю в этом объеме занял регион RUB и наша страна в частности, голландец не признается. Впрочем, очевидно, что Украина имеет стратегическое значение для концерна.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Недавно он объявил о своем намерении не только расширить ассортимент представленной здесь продукции, но и организовать закупку украинского сырья для дальнейшей переработки его на европейских фабриках. Более того, Unilever хочет построить или купить производственные активы в Украине. Сколько на это готов потратить концерн, что он рассчитывает производить в нашей стране и, главное, что этому мешает, мы спрашивали у господина Вэссэлза.

Расскажите о результатах работы компании Unilever RUB в 2009 году. Каким был для нее этот год?

Могу сказать, что прошедший год был достаточно успешным для компании, несмотря на все сложности, которые переживала мировая экономика. В прошлом году Unilever максимально сумел получить все дивиденды от работы, которую он проделал до этого. Немного сложнее была ситуация на рынках России, Украины и Беларуси, поскольку они сильнее пострадали от кризиса по сравнению с другими странами.

 

Для наших дистрибьюторов основной проблемой в 2009 году был поиск финансирования ввиду невозможности получения банковских кредитов. Мы учли это, и в прошлом году наши усилия были сосредоточены на том, чтобы предоставить более гибкие кредитные условия для наших дистрибьюторов. Такой подход обеспечил нам неплохой старт в начале 2009-го. Но по истечении времени покупательная способность населенья падала, поэтому к середине года ситуация несколько осложнилась, уровень продаж постепенно сокращался. Тем не менее прошлый год для региона RUB завершился удовлетворительно, мы отметили рост объемов продаж.

О каких именно уступках для дистрибьюторов вы говорите?

В первом и втором кварталах 2009 года мы увеличили отсрочку платежей за продукцию. Дистрибьюторы могли вносить их существенно позже, чем было предусмотрено ранее. Как только ситуация с рекредитованием улучшилась, вернулись к обычным условиям сотрудничества во втором полугодии 2009 года.

Довольны ли вы работой украинского офиса? Какой процент дохода компании приносит украинский офис?

Доля украинского бизнеса составляет 20% от общего дохода, который компания получает в регионе RUB. Нужно отметить, что условия, в которых работало подразделение в вашей стране, были очень сложными. На мой взгляд, украинская экономика стала одной из тех экономик, которые оказались наиболее подвержены влиянию мирового финансово-экономического кризиса. Но даже в этих условиях команда украинского офиса смогла продемонстрировать весьма успешные результаты работы и добиться роста.

Назовите объем инвестиций Unilever в Украину в 2009 году. На что были направлены эти деньги?   

Я не буду называть конкретные цифры, поскольку не хочу делать наших конкурентов более осведомленными, чем они есть сейчас. Могу сказать лишь то, что в 2009 году инвестиции в поддержку брендов на украинском рынке составили  22-25% от общего оборота компании. Поскольку у нас нет производственных мощностей в Украине, то основные капиталовложения приходятся на развитие наших брендов и поддержку дистрибьюторов.

 

Невзирая на неблагоприятный климат прошлого года, мы не сократили инвестиции в Украину, продолжали вкладывать деньги в рекламу и дистрибуцию. Дело в том, что в вашу страну мы пришли надолго. Для нас это важный рынок, который по своему объему превосходит польский и немного уступает немецкому. Что касается наших инвестиционных планов, скажу, что в качестве приоритета на ближайшие несколько лет мы видим развитие производственных площадок в Украине.

 

Вы уже нашли подходящие производственные активы для будущих инвестиций в нашей стране?

На данный момент мы оцениваем несколько путей создания производственных площадок в Украине. Эти возможности включают как строительство нашего собственного производства с нуля, так и приобретение существующей фабрики либо завода. Между тем, в вопросе осуществления сделок M&A для нас очень важно качество активов. Это должна быть действительно качественная покупка, поэтому мы очень внимательно изучаем все возможности и требовательно подходим к оценке потенциальных объектов для инвестиций.

В Украине есть предприятия, достойные вашего внимания?

Есть. Но просто купить производство или бизнес — не проблема, а вот оформить все документы на местном, региональном и национальном уровне еще в недавнем прошлом было сложно. Я надеюсь, что с новым правительством, в условиях большей стабильности, инвестиционный климат для компаний будет улучшен. В общем, качество актива — это одно дело, а как быстро мы сможем запустить его в работу — другое. Поэтому я очень надеюсь, что в последнем мы сможем найти понимание у новой власти.

Вами уже предпринимались попытки что-нибудь купить в Украине?

Нет. На данный момент мы только рассматриваем различные возможности. Однако ни с одним украинским предприятием мы не подошли к той ступени, которая была бы близка к подписанию контракта.

Какие линейки продукции вы хотели бы производить в Украине?

В первую очередь, мы рассматривали бы наиболее существенные категории в портфеле украинского бизнеса. Это чайное производство —  у нас есть несколько брендов (Lipton, Brooke Bond, «Беседа»). Также нам было бы интересно развивать в Украине производство линейки чистящих средств ТМ Domestos и Cif. Это очевидные варианты.

Расскажите о кредитном портфеле компании в регионе. С какими банками и на каких условиях вы работаете?

Unilever использует несколько путей для финансирования бизнеса в RUB, и в Украине в частности. Это кредитование материнской компании и кредитование банками. Глобально Unilever работает с определенным количеством банков, которые были выбраны, исходя из их профайла и истории сотрудничества. Если посмотреть на Украину, то традиционно мы открывали кредитные линии в местных банках.

 

В прошлом году в контексте долгосрочного развития украинского бизнеса было принято решение укрепить позиции компании и увеличить уставный капитал ООО «Unilever Украина» за счет средств материнской компании. Соотношение кредитования Unilever и банковских кредитов постоянно колеблется, поэтому пропорцию определить сложно. На глобальном уровне компания работает с такими банками, как City bank и ING

 

 Дария Исакова

Расскажите друзьям про новость