Во вторник Unilever объявил о своей растущей приверженности движению Positive Beauty, отменив ретушь моделей, а также отказавшись от слова «нормальный» в рекламе и на упаковке, чтобы проложить путь к более инклюзивной эпохе красоты.
Решение Unilever убрать слово «нормальный» основано на исследовании с участием 10 000 человек, проведенным в девяти странах, которое показало, что более половины людей читают, что индустрия красоты и личной гигиены может заставить людей «чувствовать себя исключенными», что семь из 10 респондентов согласились с тем, что слово «нормальный» на упаковке и рекламе оказывает негативное влияние и что более семи из 10 человек считают, что отрасли следует обратить свое внимание на то, чтобы потребители чувствовали себя лучше, а не выглядели лучше.
«Решение удалить слово «нормальный» — один из многих шагов, которые мы предпринимаем, чтобы бросить вызов узким идеалам красоты, поскольку мы работаем над тем, чтобы помочь положить конец дискриминации и выступать за более всеобъемлющее видение красоты», — поясняет Unilever. «Глобальное исследование опыта людей в отрасли красоты показывает, что использование слова «нормальный» для описания волос или кожи заставляет большинство людей чувствовать себя за рамками этой нормы».
Запрет слова коснется упаковки как минимум 200 продуктов, отмечает The Guardian, и изменения вступят в силу в полном объеме в течение года.
Более того Unilever пообещала, что «не будет изменять форму, размер, пропорции тела или оттенок кожи человека в рекламе своего бренда». Инфлюенсеры, привлеченные компанией для продвижения ее продукции, также должны будут соблюдать эти правила.
Чтобы укрепить свою позицию в отношении инклюзивности, бренды Unilever будут дополнительно демонстрировать больше рекламы с людьми «из разных групп, которые недостаточно представлены».
Санни Джайн, президент отдела красоты и личной гигиены Unilever, отметил: «Благодаря тому, что один миллиард человек ежедневно использует наши средства для красоты и личной гигиены, и еще больше людей видят нашу рекламу, наши бренды могут реально изменить жизнь людей. В рамках этого мы стремимся бороться с вредными нормами и стереотипами и формировать более широкое и всеобъемлющее определение красоты».