Умный дизайн и креатив с пользой: как поднять продажи с помощью упаковки
03 Фев 2019, 08:20

Умный дизайн и креатив с пользой: как поднять продажи с помощью упаковки

Project-менеджер Gagarin studio Виктория Кошелева о креативном дизайне упаковки

В далеком 1375 году упаковки впервые получили свое нормативное определение и начинали постепенно входить в обиход. Это было необходимой мерой для перевозки и хранения нескольких видов товара, сейчас же некоторые упаковки – не что иное, как элемент искусства и мощный маркетинговый инструмент. Project-менеджер Gagarin studio Виктория Кошелева подготовила колонку о креативных упаковках и как они помогают продавать больше товаров.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

История одной упаковки

Упаковка может стать площадкой для коммуникации с потребителем. Удачный пример современного дизайна такой упаковки – шоколад Lebaran Nyok из Индонезии. Агентство Nero Graphic Atelier разработало весьма примечательный и неоднообразный дизайн лимитированной серии. Серия из шести шоколадок посредством хорошо продуманных иллюстраций рассказывает о шести главных традициях праздника Ураза-байрам. Задумка дополнена небольшим текстом на обратной стороне, который позволяет узнать больше о празднике и обычаях народа в целом. Этот прием в дизайне не только выделит бренд на рынке, но и поможет подружиться с потребителем с первых секунд знакомства.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Акцент на наглядность результата

Перед вами высокопротеиновые булочки в красноречивой упаковке, разработанной рекламным агентством МЕХ. Имитация кубиков пресса посредствам самого товара как бы ненавязчиво гарантирует потрясающий эффект и привлекает внимание потребителей. Но на этом рекламщики не остановились и в каждую упаковку булочек вложили купон на бесплатное посещение фитнес-клуба. 

Результат: только за первый месяц было продано более 3 тыс. упаковок фитнес-булочек. В первый же месяц компания вернула 115% затраченных средств. Количество посетителей фитнес-центра также увеличилось на 25%: 658 покупателей фитнес-булочек пришли на повторное занятие по фитнесу, а 217 из них приобрели абонемент в этот фитнес-центр. 

Сейчас такой прием «наглядности» ожидаемого результата уже не редкость. Однако он все так же эффективен. При условии, что дизайн был уместным, а замысел простым и понятным.

Умный дизайн

Одна из самых востребованных и свежих тенденций 2018 года. На фото – умная упаковка итальянских макарон, которая разделена на 6 порций и очень удобна в использовании. Умные упаковки с первых минут знакомства с потребителем подкупают своей практичностью и оригинальностью. В конце концов, стремление создать что-то полезное не может быть плохой идей, что не раз подтверждалось в маркетинговых исследованиях.

Ставка на уникальность продукта

Над упаковкой для элитного домашнего вина с лимитированным производством Filirea gi трудился Кристоc Зафеириадис, ведущий дизайнер афинской компании Bob Studio. Дизайнер показал уникальность продукта, выделив в первую очередь его натуральность и уникальную рецептуру. В итоге получилась лаконичная, но очень приметная упаковка, выполненная шелкографией с визуализацией поэтапного процесса производства домашнего вина. Вся лимитированная партия товара разошлась в рекордные сроки, а деньги, затраченные на производство упаковки, вернулись в первую неделю продаж.

Не последнюю роль играет экологичность упаковки

Сложно было удержаться и не вспомнить известные упаковки продукции McDonald’s. Они представляют собой уникальную систему, придуманную опытным специалистом в сфере пищевого дизайна Яном Джилли. Его работа простая и гениальная одновременно. Ему удалось решить сразу две основные проблемы: комфорт в потреблении продукции и экологичность. Эта упаковка удобна в использовании как за столом точки питания, так и, к примеру, на остановке в метро. А все виды упаковок на фото выполнены из биоразлагаемой бумаги, которая существенно меньше вредит окружающей среде.

Безотходный дизайн

Перед вами весьма интересная упаковка для меда, выполненная из воска, которая легко трансформируется в свечу. Никаких отходов, интересная задумка, приятный бонус в виде свечи.

Креатив с пользой

Еще один пример умной современной упаковки продукта – упаковка для попкорна, которая превращается в удобную чашу, когда он готов.

Креативный конструкционизм

Интересное и полезное дизайнерское решение бразильского дизайнера Breno Cardoso для итальянской элитной пасты от компании Saporedi Nonna. Упаковка изготовлена в форме скалки, что отлично оттеняет колоритность итальянской кухни и страсти к мучному самих итальянцев со специями в баночках вместо ручек.

Информативность может быть креативной

Лаконично, стильно и, как говориться, по делу – это все про оригинальную упаковку для молока, которую создали специалисты белорусской компании Public Group. Этот дизайн подкупает своей простотой и понятностью, а также широтой мысли. Да и откровенно говоря, просто выглядит стильно и интересно.

Смелые решения

На фото слегка шокирующая, но все же очень приметная упаковка нового средства от прыщей бренда Clearasil. Задумка заключается в следующем: для того, чтобы воспользоваться таблеткой, ее надо выдавить, точно так же, как прыщ.

Хороший юмор всегда в плюсе

И напоследок: чтобы ваш товар заметили, иногда достаточно просто небольшой иронии:

Упаковки шерсти в виде волос – дизайн Ogilvy, Deutschland. Упаковки шерсти в виде волос – дизайн Ogilvy, Deutschland  

Папиросная бумага в виде сборника стихов песен Snoop Dogg. Уникальный дизайн Pereira & O’Dell, United StatesПапиросная бумага в виде сборника стихов песен Snoop Dogg. Уникальный дизайн Pereira & O’Dell, United States  

Расскажите друзьям про новость