УМХ оценили во Франкфурте
Украинский Медиа Холдинг (УМХ) первым среди украинских медиакомпаний провел частное размещение на международной площадке. Акции холдинга получили листинг на Франкфуртской фондовой бирже: УМХ выручил $45 млн. за 15% акций, получив капитализацию в $300 млн. Эксклюзивным финансовым советником и организатором размещения акций выступила украинская инвестиционная компания Concorde Capital. По словам ее представителей, в 2011 году УМХ также планирует провести IPO на основной площадке Лондонской фондовой биржи. Весь объем размещения был выкуплен 30 участниками, среди которых частные инвесторы и инвестиционные фонды, в том числе инвестирующие в развивающиеся рынки Восточной Европы. Среди основных покупателей акций — шведская инвестиционная компания East Capital и российский медиабизнесмен Леонид Макарон — акционер и вице-президент издательской группы Trader Media East, гендиректор ИД Пронто-Москва (основной актив — газета Из рук в руки). При этом коэффициент EV/S (стоимость компании к продажам) UMH составил 3,38. «Обычно для медиакомпаний EV/S не превышает 2. UMH оценили очень дорого», — говорит Александр Омельчук, управляющий директор группы рынков капитала инвестиционной компании Concorde Capital. По словам же Андрея Пивоварского, директора управления инвестиционно-банковских услуг компании Dragon Capital, УМХ планировал капитализацию порядка $390-400 млн. Борис Ложкин, президент UMH, считает, что, несмотря на мировой финансовый кризис, размещение акций компании было оправданно. «Неизвестно, когда окончится кризис. У нас же были планы выхода на рынок и привлечения дополнительных средств для запуска новых проектов», — говорит Борис Ложкин. По его словам, 60-65% привлеченных средств будут направлены на развитие телевизионного и интернет направления компании в Украине и России. «Мы заинтересованы в Сети и ТВ — на сегодня эти направления являются для нас приоритетными», — комментирует президент UMH. В частности, планируется создание новых каналов, рассчитанных на узкие категории. Именно такое телевидение, по прогнозам Бориса Ложкина, будет активно развиваться в России и Украине в ближайшие годы. Специалисты оценивают размещение акций UMH как прорыв для других украинских медиакомпаний. Так, по словам Алексея Погорелова, генерального директора Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП), выход UMH на международную биржу — доказательство количественного и качественного роста украинских медиакомпаний. *Первой медиакомпанией, которая осуществила выход на рынок капитала, стало КP Media. Она разместила в июле 2006 года 20% акций за $11 млн. на украинской фондовой бирже ПФТС.