#уменеєбойлер или История о неправильных коммуникациях
12 Окт 2018, 12:19
PR

#уменеєбойлер или История о неправильных коммуникациях

Основатель GOLUBi Group Марина Голуб о трех вариантах развития ситуации с отсутствием горячей воды в Киеве и при чем здесь коммуникации

Основатель GOLUBi Group Марина Голуб написала колонку о том, что в любом кризисе, в любой проблеме, даже такой, как отсутствие горячей воды в Киеве, есть место коммуникационной стратегии. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сегодня, когда неожиданно «наступила» осень и киевляне остро почувствовали, что в кранах нет горячей воды, первым ответом на вечный вопрос «кто виноват?» чаще всего звучит «мэр Виталий Кличко, который не сделал все необходимое, чтобы у нас была горячая вода!». 

Я думаю, что здесь, как в любом кризисе, в любой проблеме есть место коммуникационной стратегии.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Первое, на что хочу обратить внимание, — что мэр и его служба коммуникаций недостаточно коммуницируют с киевлянами. 


Те важные вещи, которые Виталий Кличко озвучивает в частной беседе (что ни в одном городе Европы нет централизованного горячего водоснабжения, поскольку это бессмысленно дорого), не очень распространены в публичном пространстве, или эта информация недостаточно прокачана специалистами по коммуникациям.

Марина Голуб, основатель агентства GOLUBi GROUP, об основах брендинга территорий согласно древнейшему пособию — «Сказке о царе Салтане» Пушкина.


Второе. Смех и троллинг на тему #уменеєбойлер можно ведь развернуть под другим углом. 


И уже задать вопрос людям: «а почему у вас нет бойлера?»
Если из года в год горячая вода то есть, то нет, и она дорогая, этот вопрос можно решить, чтобы не страдать так сильно. Ты тоже можешь поставить бойлер!


В-третьих, с точки зрения коммуникаций меня очень удивило, что ни украинские компании-производители бойлеров, ни торговые сети, которые могли бы распродать свои склады в раз, не уловили этот тренд. 


Почему ни собственники, ни их коммуникационщики до сих пор до этого не додумались? У людей есть проблема — вы же ее можете решить, переведите ее в задачу. Предложите людям программу, отсрочки, кредиты, скидки — и вы заработаете сразу и много. А еще на том, что вы будете эти бойлеры устанавливать, обслуживать и так далее.

Почему бы не сделать совместную инициативу, коммуникационный проект мэра и украинских производителей и поставщиков под хештегом #уменеєгарячавовода_бовменеєбойлер?
И дать людям такой посыл: таким образом вы решите свой вопрос по горячей воде, станете независимы ни от ТЭЦ №5, ни от «мерзенних олігархів», ни от мэра — потому что ваша жизнь и ваш комфорт могут зависеть только от вас. 

Но весь фокус в том, что способность перевести кризис в возможность, а проблему в задачу зависит от того, понимаете ли вы, что такое стратегические коммуникации…

Расскажите друзьям про новость