#уменеєбойлер или История о неправильных коммуникациях
12 Окт 2018, 12:19
PR

#уменеєбойлер или История о неправильных коммуникациях

Основатель GOLUBi Group Марина Голуб о трех вариантах развития ситуации с отсутствием горячей воды в Киеве и при чем здесь коммуникации

Основатель GOLUBi Group Марина Голуб написала колонку о том, что в любом кризисе, в любой проблеме, даже такой, как отсутствие горячей воды в Киеве, есть место коммуникационной стратегии. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сегодня, когда неожиданно «наступила» осень и киевляне остро почувствовали, что в кранах нет горячей воды, первым ответом на вечный вопрос «кто виноват?» чаще всего звучит «мэр Виталий Кличко, который не сделал все необходимое, чтобы у нас была горячая вода!». 

Я думаю, что здесь, как в любом кризисе, в любой проблеме есть место коммуникационной стратегии.


Первое, на что хочу обратить внимание, — что мэр и его служба коммуникаций недостаточно коммуницируют с киевлянами. 


Те важные вещи, которые Виталий Кличко озвучивает в частной беседе (что ни в одном городе Европы нет централизованного горячего водоснабжения, поскольку это бессмысленно дорого), не очень распространены в публичном пространстве, или эта информация недостаточно прокачана специалистами по коммуникациям.

Марина Голуб, основатель агентства GOLUBi GROUP, об основах брендинга территорий согласно древнейшему пособию — «Сказке о царе Салтане» Пушкина.


Второе. Смех и троллинг на тему #уменеєбойлер можно ведь развернуть под другим углом. 


И уже задать вопрос людям: «а почему у вас нет бойлера?»
Если из года в год горячая вода то есть, то нет, и она дорогая, этот вопрос можно решить, чтобы не страдать так сильно. Ты тоже можешь поставить бойлер!


В-третьих, с точки зрения коммуникаций меня очень удивило, что ни украинские компании-производители бойлеров, ни торговые сети, которые могли бы распродать свои склады в раз, не уловили этот тренд. 


Почему ни собственники, ни их коммуникационщики до сих пор до этого не додумались? У людей есть проблема — вы же ее можете решить, переведите ее в задачу. Предложите людям программу, отсрочки, кредиты, скидки — и вы заработаете сразу и много. А еще на том, что вы будете эти бойлеры устанавливать, обслуживать и так далее.

Почему бы не сделать совместную инициативу, коммуникационный проект мэра и украинских производителей и поставщиков под хештегом #уменеєгарячавовода_бовменеєбойлер?
И дать людям такой посыл: таким образом вы решите свой вопрос по горячей воде, станете независимы ни от ТЭЦ №5, ни от «мерзенних олігархів», ни от мэра — потому что ваша жизнь и ваш комфорт могут зависеть только от вас. 

Но весь фокус в том, что способность перевести кризис в возможность, а проблему в задачу зависит от того, понимаете ли вы, что такое стратегические коммуникации…

Расскажите друзьям про новость