UMC прерывает связь с Saatchi & Saatchi
26 Апр 2007, 08:14

UMC прерывает связь с Saatchi & Saatchi

UMC прерывает связь с Saatchi & Saatchi

Креативное агентство Saatchi & Saatchi, входящее в крупнейший на Украине рекламный холдинг Publicis Group, может лишиться своего ключевого клиента – оператора сотовой связи UMC, принесшего агентству в прошлом году около $1 млн комиссии.

Контракт Saatchi & Saatchi, работавшего с компанией более пяти лет, может быть переведен в агентство JWT, которое уже отобрало у российского подразделения Saatchi & Saatchi часть бюджета на обслуживание материнской компании UMC – МТС. Правда, JWT, в портфеле которого уже есть два телекоммуникационных клиента, придется создавать для UMC отдельное новое агентство. О том, что компания UMC, более пяти лет работающая с агентствами Saatchi & Saatchi, планирует передать креативный бюджет агентству JWT, сообщил источник в одной из компаний–партнеров оператора. В России в августе прошлого года JWT выиграло тендер на креативное обслуживание "Мобильных телесистем" (МТС) и разработало имиджевую кампанию "О ком ты думаешь сейчас?". Тогда выбор международной сети JWT в МТС объяснили опытом работы нового вице-президента МТС по маркетингу Синтии Гордон с Vodafone Group (JWT обслуживает Vodafone в 18 странах). 

UMC не исключают возможность передачи по меньшей мере части креативного бюджета новому агентству. "Большую часть работы по осуществлению ребрэндинга UMC, запланированного на этот год, будут выполнять агентства, обслуживающие МТС в России (Saatchi & Saatchi и JWT),– сказал директор по маркетингу UMC Василий Лацанич.– Не исключено, что для адаптации кампании на Украине будет привлечено агентство, с которым мы ранее не работали". По словам источника, МТС приняли решение о передаче контракта на осуществление ребрэндинга UMC, на который придется большая часть креативного бюджета компании в этом году, именно JWT. "Мы передали JWT часть креативного бюджета в России, поэтому было бы логично, если бы на Украине мы обслуживались в том же агентстве. Однако вопрос о том, чтобы полностью отказаться от услуг Saatchi & Saatchi, пока не рассматривается",– сообщила директор департамента по связям с общественностью компании МТС Елена Кохановская. По данным участников рынка, комиссия Saatchi & Saatchi от обслуживания UMC в 2006 году составила около $1 млн. Официально итоги тендера по выбору креативного агентства на 2007 год не оглашены до сих пор. В связи с этим прошлогодние контракты с Saatchi & Saatchi (обслуживает брэнды Sim-Sim, UMC и "Экотел") и Maxima Kiev (наряду с UMC принадлежит АФК "Система" и обслуживает брэнд Jeans*) были продлены на I квартал текущего года.

Вчера генеральный директор рекламного холдинга Publicis Group Ukraine (в его структуру входит агентство Saatchi & Saatchi) Олег Попенко сообщил, что в начале недели компания уведомила агентство о победе в тендере и контракт находится на стадии подписания. При этом, по данным Ъ, контракт будет заключен только на II квартал, а не на весь год, как планировалось ранее. Господин Попенко данную информацию ни подтвердил, ни опроверг. Однако, по словам господина Лацанича, срок, на который будет подписан контракт с Saatchi & Saatchi, сейчас обсуждается.

Такая информация позволила участникам рынка предположить, что контракт с Saatchi & Saatchi по итогам II квартала может быть и не продлен. Ранее президент МТС Леонид Меламед заявил, что ребрэндинг UMC будет проведен в первой половине 2007 года. А по словам источника, в одной из компаний–партнеров оператора, по его завершении все брэнды, обслуживание которых сейчас осуществляет Saatchi & Saatchi, будут заменены на единый – МТС. "Было бы логичным, если бы после ребрэндинга доминирующим брэндом стал МТС",– подтвердил господин Лацанич. О деталях ребрэндинга UMC МТС расскажут 16 мая в Москве. Впрочем, уже сейчас известно, что брэнд Jeans* на этот год компания сохранит. По словам директора агентства Maxima Kiev (как и МТС, входит в структуру российской АФК "Система") Андрея Клименко, на днях компания подписала контракт на обслуживание сроком до конца 2007 года. Впрочем, передаче даже части креативного бюджета UMC в агентство JWT может помешать тот факт, что среди клиентов агентства есть телекоммуникационные компании – "Телесистемы Украины" (ТМ PEOPLEnet) и "Укртелеком". В JWT от комментариев отказались, однако, как рассказал Ъ высокопоставленный источник в рекламной группе "Видео Интернешнл" (в его структуру входит агентство JWT), группа готова открыть под клиента еще одну компанию на базе независимого агентства Tabasco. Генеральный директор и основной собственник Tabasco Александр Горлов также отказался от комментариев. "JWT представило клиенту схему, при которой в рамках WPP будет создано еще одно креативное агентство. Сейчас МТС рассматривают наше предложение",– сообщил источник в группе.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость