Украинские маркетплейсы объединились, чтобы украинцы «гуглили» на государственном
25 Июл 2023, 09:55

Украинские маркетплейсы объединились, чтобы украинцы «гуглили» на государственном

Украинские маркетплейсы АЛЛО, AUTO.RIA и DIM.RIA объединились в образовательной кампании #шукай_українською, которая будет популяризировать украиноязычный поиск в интернете. Таким образом, бренды будут пытаться повлиять на увеличение в поисковых системах запросов на государственном языке.

По результатам недавнего исследования Gradus Research, 61% опрошенных граждан общаются в быту на украинском. Согласно данным маркетплейсов, украинцы во время поиска в интернете товаров или услуг продолжают «гуглить» по-русски. Например, из запросов на автомобильную тематику в поисковых системах только 25% являются украиноязычными.

Кампания #шукай_українською будет проходить в соцсетях маркетплейсов. Тематические сообщения будут рассказывать о частых ошибках в написании слов, ошибочном переводе, истории происхождения украинских слов и многом другом, что поможет как улучшить знание государственного языка, так и привлечь внимание к проблеме поиска.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Эксперт проекта #шукай_українською – Ольга Дубчак, филологиня, кандидат наук и автор книг «Перемагати українською», «Бачити українською», «Чути українською» и других.

«Партнерство – это всегда новые возможности. Ведь только вместе и объединившись, можно внедрять изменения на рынке. Мы благодарны коллегам из АЛЛО, которые откликнулись на приглашение к участию в проекте #шукай_українською. Инициируя эту кампанию в соцсетях, мы напомним и покажем, что украинизация интернета очень важна. В прошлом году мы отказались от русского языка в наших приложениях AUTO.RIA и DIM.RIA. Но, несмотря ни на что, мы видим, что украинцы продолжают искать на русском языке. Возможно, из-за подсказок браузера, возможно, по привычке. Верю, что #шукай_українською сможет качественно повлиять на интернет-среду. А также приглашаю другие компании присоединяться», – рассказывает Сергей Молдаховский, маркетинг-директор и член правления RIA.com.

«Национальный маркетплейс АЛЛО максимально поддерживает украиноязычный поиск и подхватывает инициативу коллег. Украинская версия АЛЛО по дефолту основная, и мы ведем ее активное SEO-продвижение. Образовательная кампания #шукай_українською – о переходе на украинский язык не только в разговорах, но и в привычке делать поисковые запросы онлайн. Поможем нашим подписчикам сформировать и закрепить такую привычку в ближайшие месяцы благодаря образовательным постам и сторис в социальных сетях. В Facebook АЛЛО более 500 тысяч подписчиков, а наш Telegram является одним из крупнейших корпоративных каналов в Украине. Надеюсь, что этот образовательный проект и регулярные напоминания для миллиона наших подписчиков будут актуальны в дальнейшем и помогут привыкнуть искать на украинском», – комментирует Артур Матковский, директор по маркетингу АЛЛО.

Кампания продлится три месяца, следить можно на официальных страницах AUTO.RIA, DIM.RIA и АЛЛО в Facebook и Instagram за хештегом #шукай_українською.

AUTO.RIA, DIM.RIA и АЛЛО призывают и другие маркетплейсы в своих соцсетях присоединиться к кампании #шукай_українською.

Расскажите друзьям про новость